Так, например, в настоящее время в промышленно-развитых странах все виды нефтепродуктов используются только с добавлением присадок, которые значительно улучшают эксплуатационные свойства нефтепродуктов, снижают их расход и увеличивают ресурс работы механизмов. Присадки на основе ПМС отличаются низкой летучестью, химическим сродством к нефти и нефтепродуктам, нетоксичностью и при сгорании не дают зольного остатка. Кроме того, отличие от других видов полимерных присадок ПМС легко подвергаются химической модификации при синтезе ли полимераналогичных превращениях, что позволяет в свою очередь постоянно совершенствовать продукт, придавая ему новые потребительские свойства, в соответствии с постоянно возрастающими требованиями потребителей. Так, например, в Западной Европе для поддержания конкурентоспособности ежегодно выделяется около 100 млн. долларов на проведение научных исследований в области разработки новых присадок и технологий, при этом объемы производства присадок стабильно увеличиваются на 3-4% ежегодно. Использование ПМС в производстве моторных масел. В Советском Союзе было понимание важности ПМС для народного хозяйства. В основном это касалось присадок для масел. В разные периоды принимались государственные программы развития и обновления производственного потенциала присадок к моторным маслам. Однако ни одна из них не была завершена, а за годы перестройки производство присадок снизилось в несколько раз. Так, например, выпуск ПМС на ОАО "Оргстекло" с 4,2 тыс. т. в 1990 году снизился до 0,5 тыс. т. в 1998 году. Это, кроме всего прочего, обусловлено тем, что с момента пуска производства в 1963 году ни ассортимент, ни технология не обновлялись. Используя новые, современные технологии, можно не только повысить качество уже известных присадок, но и начать выпуск присадок следующего поколения - полифункциональных, т.е. совмещающих в себе свойства нескольких добавок. Использование ПМС-присадок для получения зимнего дизельного топлива и бензина. Как известно, при наступлении холодов дизельное топливо мутнеет и загустевает, а при сильном морозе вообще теряет текучесть. Чтобы этого не случалось, в дизельное топливо добавляют ПМС-присадки. Производство депрессорно-дисперсионных присадок для зимнего дизельного топлива в России отсутствует, а импорт закрывает потребности не более, чем на 60%. В остальных случаях дизельное топливо разбавляется керосином или бензином, но при этом резко увеличивается износ двигателя и расход топлива. С переходом автомобильного транспорта на использование двигателей с непосредственным впрыском бензина выяснилось, что такие двигатели очень чувствительны к качеству бензина. При работе двигателя происходит образование отложений в системе выпуска топлива, в частности на впускных клапанах, что приводит к перерасходу топлива, снижению скорости автомобиля, возрастанию содержания оксида углерода в отработанных газах. Для того, чтобы исключить это, во всех развитых странах используется бензин с моющими присадками. Показателен рост объема продаж бензина с моющими присадками в США с 20% в 1984 году до 40% в 1988 и 100% в 1990 году. Обязательным использование бензина с моющими присадками стало после принятия Конгрессом США поправки к Закону о чистом воздухе.
|