новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Альтернативные топлива, энергетика

    БИЗНЕС ИЩЕТ ТОПЛИВО БУДУЩЕГО


        Ухудшающаяся экологическая обстановка, уменьшение запасов нефти, стремительный рост автопарка больших городов и рост цен на бензин и дизельное топливо давно поставило мировое сообщество перед проблемой поиска альтернативного топлива... 


    Ухудшающаяся экологическая обстановка, уменьшение запасов нефти, стремительный рост автопарка больших городов и рост цен на бензин и дизельное топливо давно поставило мировое сообщество перед проблемой поиска альтернативного топлива. Снова этот вопрос был обсужден в Санкт-Петербурге 16 котября 2008 на бизнес-семинаре «Поиск топлива будущего: транспортные решения для больших городов». В мероприятии, организованном издательским домом «Коммерсантъ», приняли участие представители компаний Shell, Volvo Car Сorporation., «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург», деятели политики и науки, которые высказали свое видение решения проблемы загрязнения крупных городов.

     По мнению Уильяма Эллиотта, генерального консула Великобритании в Санкт-Петербурге, порядка 75% всего мирового энергопотребления приходится на крупные города, такие как, например, Лондон, Амстердам, Санкт-Петербург. Главной проблемой всех больших городов, по мнению консула, является быстрый рост количества выбросов углеводородов. Причем в Санкт-Петербурге 90% этих выбросов дает именно транспортный сектор. «Количество выбросов углеводородов в Лондоне сегодня равно количеству выбросов во всей Ирландии», - говорит господин Эллиотт. Он добавил, что в Лондоне введена плата за въезд в центральную часть города. При этом используется поощрительная мера для владельцев автомобилей, работающих на экологичных видах топлива – скидки и полное исключение платы за въезд в город для электромобилей и машин, работающих на сжиженном природном газе. Кроме этого в Лондоне активно правительство вводит общественный транспорт, работающий на водороде.

    Хенрик Форсгрен, директор по связям с общественностью VolvoCars Сorporation, рассказал, что исследование компании показало, что в ближайшей перспективе наиболее востребованными в Европе будет этанол 85 (биотопливо, смесь из 85% этанола и 15% бензина), синтетический дизель и электромобили. Хотя 1 литр этанола 85 содержит меньше энергии, чем 1 литр бензина, вследствие чего потребление биотоплива возрастает на 30% по сравнению с бензином. Однако российская сторона склонна считать по-другому. По словам Михаила Ермолаевича, советника президента Российского газового общества , биотопливо для России не является приоритетным видом альтернативного топлива. «Биотопливо является прежде всего решением проблемы отходов, а не транспортной проблемы», - считает господин Ермолович. Он добавил, что биотопливо должно составлять резервные запасы государства для чрезвычайных ситуаций, военных потребностей и сельского хозяйства. «После нефти для России перспективными альтернативными источниками топлива являются природный газ и, в дальнейшем, уголь», - такого мнения придерживается Михаил Ермолович.

    В Москве ежегодно регистрируется до 1,3 млн. тонн выбросов в год, по Санкт-Петербургу эта цифра составляет – 1 млн. тонн в год. 40% от этой цифры дают промышленные предприятия.

    Сегодня европейское сообщество переходит на высокие стандарты по моторному топливу. Однако в России процесс перехода на бензин стандарта «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5» отложен до 2011 года. По мнению Алексея Дмитриева, главного научного сотрудника Российского научного центра «Прикладная химия», даже введение марок бензина «Евро-3» и «Евро-4» является полумерой. «Нужно использовать в качестве энергоносителя водород. Его получают из воды посредством электролиза, и при сгорании он снова превращается в воду. Тем самым решается проблема токсичных выбросов и возобновления водных ресурсов», говорит господин Дмитриев. Однако сегодня в стране нет достаточно электроэнергии для производства водорода для транспорта. «Но даже добавка 5% водорода в бензин позволяет снизить токсичность выбросов на 70%», - считает Алексей Дмитриев.

    Как рассказал Крис Финлейсон, председатель концерна Shell в России, компанией реализуются заправки на природном газе в Голландии, в Исландии есть две водородные автозаправочные станции. Однако использование водорода в качестве автомобильного топлива сталкивается с проблемой его транспортировки — в багажнике автомобиля приходится возить громоздкий баллон.

    По словам Дениса Корниенко, заместителя начальника филиала «Ленавтогаз» ООО «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург», в Петербурге пока отсутствует сеть автомобильных газонаполнительный компрессорных станций (АГНКС), однако компания планирует в Петербурге построить 4 АГНКС, а в Ленинградской области - 7. Уже сегодня в городе реализована программа по внедрению 400 газобаллонных пассажирских автобусов.

     Несмотря на все это, в ближайшие 20 лет, по мнению участников семинара, доминирующем на рынке все же останется ископаемое топливо, которое будет пользоваться большим спросом уже в странах Востока.


    Ъ-Online

    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • «Лукойл-Одесский НПЗ» планирует увеличить глубину переработки нефти до 80 %
  • «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» утвердил программу развития на 2005-2007 годы
  • «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» увеличил выпуск бензина «Премиум-95»
  • «Лукойл» инвестирует средства в реконструкцию Одесского нефтеперерабатывающего завода
  • Саратовский нефтеперерабатывающий завод проводит модернизацию производства
  • АНХК в 2004 году направила 21 млн долларов на инвестиционные программы
  • Персона недели. Петр Соломко, президент Московской ассоциации организаций химического комплекса

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    ТЭС НА ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДАХ
    УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ
    СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА: главные достижения 2012-го
    ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ РЕЗКО ПОДЕШЕВЕЮТ
    УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ «БИОКОКСА»
    ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА В ПОМЕРАНИИ
    ВОДОРОСЛИ В ТОПЛИВО за 1 МИНУТУ
    НА ПУТИ К УГЛЕРОДНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ПАНЕЛЯМ
    ПЕЛЛЕТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
    БИОГАЗОВЫЕ ПРОЕКТЫ в РОССИИ
    БИОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА В КУЗБАССЕ
    ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ в ПРИБАЙКАЛЬЕ
    ЖИДКОЕ ТОПЛИВО ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
    НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ
    ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАРЯЖАЮТСЯ ОТ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ
    ЕС ОТКАЗЫВАЕТСЯ от БИОТОПЛИВА
    АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА в ГЕРМАНИИ
    ТЕХНОЛОГИЯ "ТОПЛИВНЫХ ЯЧЕЕК"
    ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ в АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
    АВТОМОБИЛЬ НА ЖИДКОМ ВОЗДУХЕ
    ПОПЛАВКОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
    «ЛУЧИСТОЕ ТЕПЛО»
    ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
    ВОЛНОВЫЕ ЭЛЕКСТРОСТАНЦИИ
    ПРОГРАММА 3M по СОЗДАНИЮ ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    «ЛЕЖАЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» СОБИРАЕТ ЭНЕРГИЮ
    СОЛНЕЧНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
    ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
    ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОЩНОСТЬЮ 100 КВТ
    ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ ПРОЕКТА «DESERTEC»
    ПЕЛЛЕТНЫЕ КОТЛЫ
    БИОДИЗЕЛЬ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
    ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ОТ ДОРОГИ К ДВИЖУЩЕМУСЯ АВТОМОБИЛЮ
    ВЕТРОГЕНЕРАТОРЫ «РОСАТОМА»
    «ТОРФЯНАЯ» ТЭЦ на 150 МЕГАВАТТ
    СИНТЕЗ НЕФТИ ИЗ УГЛЯ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДОРОДА
    ВЕТРОПАРК в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    ТОРФЯНАЯ КОТЕЛЬНАЯ В ТУГУЛЫМЕ
    КАКОЙ ВРЕД НЕСУТ ВЕТРОПАРКИ?
    ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВ
    БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ В КРАСНОДАРЕ
    ГАЗОЖИДКОСТНАЯ КОНВЕРСИЯ (ГЖК)
    БИОГАЗОВЫЕ СТАНЦИИ В РОССИИ
    АВТОМОБИЛИ НА МЕТАНОЛЕ

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved