Представьте себе огромный "Лэнд Крузер", от которого за несколько метров пахнет какой-то сладкой выпечкой. Нет, это не развозчик пончиков и слоек. Это и есть главное подтверждение транслируемой идеи о замене традиционного топлива на биодизельное, которое, в свою очередь, можно производить прямо на ходу, не отрываясь от руля. В качестве сырья используется отработанное растительное масло, метанол и немного серной кислоты в качестве присадки. Расположен "мини-завод" прямо в багажном отделении автомобиля. Он весит порядка 200 кг, обошелся изобретателю в $50 тыс., а также в десять месяцев труда и экспериментов, что объяснимо: в "процессоре", как называет его автор, около 50 регуляторов. Работает установка на электричестве и питается от обычных автомобильных аккумуляторов. Кстати, шестицилиндровый дизельный двигатель у "Тойоты" стандартный. Он не модернизирован и работает на полученном биотопливе не хуже, чем на обычном. Например, разгоняется до 170 км/ч и сохраняет все динамические характеристики. К тому же на таком топливе за счет хороших смазочных характеристик срок службы двигателя и топливного насоса увеличивается в среднем на 60%. Идее популяризации биотоплива три года. Сусей Ямада по долгу службы бывал в разных уголках мира, но отправной точкой, подвигшей человека, который не является ни ученым, ни инженером, создать мобильную установку, стали наблюдения за американскими индейцами. Журналист оказался под таким впечатлением от их естественного стиля жизни, что решил пропагандировать его и сам. Через биотопливо - относительно безвредное для природы "питание" автомобилей. В 2006 году первая машина, заправленная биодизелем, прошла с севера на юг всю Японию. Далее в истории осталось два заезда на ралли "Дакар", в одном из которых машина, заправленная биотопливом, даже стала третьей. А в декабре 2007 года команда Сусея Ямады отправилась из Токио на джипе в кругосветное путешествие. Цель акции "Biodiesel Adventure Project" - показать людям, что переход на экологические виды энергии не так сложен, как кажется. Что смог один человек, доступно и остальным. Как результат - намного более чистая планета. "Подсолнечная" "Тойота" проехала уже около 30 тыс. км. За плечами остались Канада, США, Западная Европа, Африка. Восточную Европу представляли Киев, Москва и теперь - Казань. Далее путь лежит через Казахстан, Китай - к родному Токио. Автомобиль ни разу не воспользовался услугами АЗС: установка Ямады в сутки вырабатывает 40 литров биотоплива. Этого хватает на 300 км.
|