По мере развития этого процесса перед конструкторами и строителями возникает проблема выбора той продукции, которая могла бы обеспечивать опору для экологичного здания и при этом не приносить в жертву доступность в цене, красоту, комфорт и безопасность. Интересной дилеммой для конструкторов и строителей становится выбор изоляционного материала. Любая изоляция технически является «невредной для природы», поскольку в ней не используется энергия, а ее главная задача – сохранение энергии, которая в ином случае была бы потрачена впустую. Современный рынок изобилует продукцией, которая претендует на звание «экологически чистой». Как выбирать самый лучший продукт, который мог бы внести свой вклад в стратегию создания экологичного здания? Поскольку изоляционный материал предназначен для продления срок службы здания, данный продукт заслуживает особого внимания. Как можно догадаться, существует множество факторов и признаков, которые следовало бы учитывать, принимая решение о выборе конкретного изоляционного материала. Конструктор, отмечающий только лишь переработанные внутренние компоненты или базовый материал, упускает важные факторы, которые облегчают поиск преимуществ изоляционного материала. Помимо этого, конструкторы и строители, которые полагаются только на заявления производителей в отношении безопасных признаков продукта, могут обнаружить, что выбрали продукты, не соответствующие тем заявлениям, и таким образом подвергнуть опасности весь проект. К важным факторам, которые должны учитывать конструкторы и строители при выборе правильного изоляционного материала для своих проектов, относятся воздействие на природу на протяжении всего срока службы, а также долгосрочная эффективность и результаты испытаний на безопасность. Ложные требования рынка – покупатель должен быть осторожен Промышленность изоляционных материалов включает в себя ряд средних и крупных компаний, а также сотни более мелких производителей и мелкие семейные магазины. У более крупной организации может быть преимущество сильного корпоративного управления, которое отслеживает рыночные требования, но у мелких организаций этого нет. Очевидно, что в суматохе вокруг экологичного здания некоторые производители изоляционных материалов преувеличивают, возможно, бессознательно, экологическую чистоту своих продуктов. Мы часто видим рекламу, в которой заявляется, что некая изоляция обладает защитой от плесени, пожара или насекомых. Небольшое исследование быстро раскроет пустоту таких заявлений. Данный вопрос возник несколько лет назад, когда Американское агентство по защите окружающей среды (ЕРА) приняло меры против компании ParPac Insulation, утверждавшей, что ее изоляция обладает свойствами пестицидов. ЕРА потребовало от ParPac убрать все заявления в отношении пестицидов из своей рекламы и маркировки. Забавно то, что многие компании, заявляющие о свойствах своей продукции по защите от насекомых благодаря наличию боратов, которые используются в их продуктах в целях противопожарной защиты, также утверждают о нетоксичности своей продукции – мнимая дихотомия, которая не была изучена полностью. Таким образом, покупателям стоит остерегаться компаний, чрезмерно восхваляющих свою продукцию. Здесь определенно уместно старое изречение – «Если это звучит слишком хорошо для того, чтобы быть правдой, то, возможно, так оно и есть».
|