Сегодня компании не строят такие далекие планы. Хорошим примером такого пересмотра является автомобильная промышленность. Например, расчетный срок службы у модели составляет около пяти лет до значительного обновления, для которого требуется изготовление новых версий практически всех пластмассовых отделок и окантовок защитных стекол приборов. Чтобы соответствовать этой постоянно изменяющейся ситуации, компаниям необходимы инструменты, которые можно быстро отрегулировать с целью выполнения этих новых требований. Инструмент, который можно использовать только в одном процессе – роскошь, которую могут позволить немногие компании. Исключением не становятся и линии производства лаков. Чтобы оправдать инвестиционные издержки, им необходимо соответствовать требованиям как сегодняшнего, так и завтрашнего дня. Подобную гибкость можно реализовать главным образом благодаря интеллектуальным перенаправляемым системам транспортировки. Начать следует со средств автоматического определения нужного маршрута движения по линии производства лаков. Возможность использовать различные лаки, переключаться между ними нажатием одной кнопки, а также использовать на линиях покрытий роботов – все это еще больше повышает гибкость линии, практически до того уровня, когда становится трудно представить область, в которой линия не сможет с уверенностью работать. Такие системы не просто несбыточная мечта консультанта; они уже с успехом работают в ряде отраслей. Кстати говоря, такие системы по сути представляют собой модульные механизмы, пригодные для дальнейшего расширения (то есть, можно добавлять дополнительные камеры для окрашивания распылением и др.). Тем не менее, такая гибкость, особенно если используются роботы, имеет свой недостаток. Это скорость. Роботы изначально медленнее других методов производства лаков. Также гибкость транспортной системы может накладывать свои ограничения (аналогично пробкам на дорогах). После осознания существования этих ограничений и определения их причин можно найти инженерные решения для их устранения, а также внедрять эти решения в некоторых случаях, повышая эффективность линии. Традиционные линии Традиционные линии, в соответствии с сущностью их транспортных систем, в основном представляют собой линейные системы, имеющие мало возможностей для изменения процесса. Для примера можно представить себе цепную конвейерную линию. Детали помещаются на стойки, установленные на цепи. Далее их проводят через систему (обычно в первую очередь через процесс предварительной обработки, и после этого через камеру для окрашивания распылением), где их проводят мимо распылительных станций (статичные или с линейными перемещениями, обычно по оси y), а после этого – через зоны плавления, отверждения и охлаждения. Затем их возвращают к начальной точке. Если требуется нанесение второго лака, то можно отправить детали по линии еще раз (при этом их окрашивание распылением осуществляется отдельным комплектом распылителей) или по другой, практически идентичной линии. Легкой регулировке поддается только скорость цепного конвейера. Традиционные системы поддонов не намного лучше. По сути, они представляют собой цепные системы, которые переносят детали на поддонах в горизонтальном направлении между двумя цепями или на валах.
|