Каждый вагон имеет грузоподъёмностью 70 тонн и оснащен модернизированным разгрузочным механизмом, который не только облегчает процесс разгрузки, но и исключает возможность хищения деталей вагона. Это ноу-хау специалистов «Сильвинита» и Стахановского завода. Не случайно руководство ОАО РЖД уже рекомендовало другим собственникам аналогичных вагонов обратиться к этому опыту соликамских калийщиков. Располагая собственным парком из более чем 3 тыс. вагонов, сегодня «Сильвинит» является одним из крупнейших в России собственников подвижного состава. Ежедневно продукцией «Сильвинита» загружается 200-240 вагонов. Владимир Маслаков, зам. генерального директора по транспорту и сбыту ОАО «Сильвинит»: - Ещё в 1992 году на «Сильвините» было принято решение о развитии собственного вагонного парка. Сегодня, когда «Сильвинит» удвоил объемы производства по сравнению с 2000 годом, как никогда возрастает важность обеспечения вагонами и ритмичности грузоперевозок. В этих условиях, стратегия увеличения собственного подвижного состава доказала свою перспективность, поскольку сейчас наша главная задача – улучшить эффективность логистики и обеспечить минимальные сроки поставок продукции потребителям. Что касается стахановского вагоностроительного завода, то именно это предприятие уже не один десяток лет специализируется на производстве вагонов-минераловозов, которые на деле доказали свою надежностью и отличные эксплуатационные характеристики. Ростям Сабиров, генеральный директор ОАО «Сильвинит»: - Ежегодно мы планируем увеличивать объёмы производства и, соответственно, отгрузки минеральных удобрений. Соответственно, дальнейший успех предприятия зависит как от развития собственного вагонного парка, так и от развития Соликамско-Березниковско транспортного узла. Наши взаимоотношения с железнодорожниками строятся на основе взаимопонимания. Пример тому – надежная работа дороги даже в непростой для всех период строительства двух объездных путей из-за провала в Березниках. Благодаря руководству ОАО РЖД и СвЖД, губернатору Пермского края, ни на день не прекращалось железнодорожное сообщение промышленного севера Прикамья с Транссибом. Отрадно, что было принято правильное решение не останавливаться на полумерах - в этом году начинается строительство безопасного 53-км обхода Березников. Со своей стороны «Сильвинит» готов инвестировать в этот проект 1 млрд. рублей. Только объединив усилия, мы сможем решить общие задачи повышения объёмов грузоперевозок и развития транспортной инфраструктуры Пермского края. www.newchemistry.ru
|