Животный жир может стать самым перспективным энергетическим источником Стремительный рост цен на нефть и, как следствие, повышение стоимости продуктов ее переработки — бензина и дизельного топлива — продолжают стимулировать ученых к поиску альтернативы. Недавно преподаватель таиландского университета Касетсарт Наратит Ноимаи разработал технологию, которая позволяет производить топливо для дизельных моторов из куриного, говяжьего или свиного жира. Сам автор метода предпочитает гнать топливо из куриного сырья, так как в Таиланде оно является наиболее доступным. Интересно, что жирное топливо становится все более популярным не только среди кустарных производителей, но и солидных компаний. Нефтяная компания ConocoPhillips и крупнейшая в мире мясоперерабатывающая компания Tyson Foods заключили контракт на совместное производство биотоплива, объемы которого должны в пять раз превысить количество биодизеля, производимого в США. Комбинаты компании Tyson Foods в результате переработки говядины, свинины и мяса птицы ежегодно получают около 1,3 млн т животного жира, который раньше поставлялся производителям косметики, мыла и кормов для домашних животных. Теперь же 60% жира Tyson Foods будет направлять на заводы ConocoPhillips. Ведь для производства одного барреля топлива (160 л) необходимо количество жира, которое можно получить от двух бычков, 16 свиней или 1300 кур. Специалисты нефтяной компании заявили, что такими темпами ежегодный объем производства биодизельного топлива уже начиная с 2008 года достигнет отметки в 660 млн л. «Практически все пищевые отходы являются пригодными для производства биодизеля, — рассказал РБК daily руководитель энергетического отдела «Гринпис России» Владимир Чупров. — Так, ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн т в сухом остатке, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн т нефти. Конечно, биодизель для России — это капля в море (потребление нефти в РФ превышает 900 млн т в год), но если учесть, что транспортный сектор ежегодно использует 70 млн т углеводородов, то пущенные на биодизель отходы закроют потребность транспорта на 10%, что уже существенно. С другой стороны, атомные станции страны генерируют энергию, эквивалентную энергии от 40 млн т нефти, так что 7 млн т топлива, полученного из отходов, являются прекрасной возможностью разгрузить другие сферы ТЭКа». Поначалу жирное дизельное топливо не будет использоваться в качестве самостоятельного ресурса. Хозяева заправочных станций планируют предложить автовладельцам разбавлять обычную солярку биотопливом на 5—35%, что положительно скажется на экологической ситуации. Помимо этого, добавление всего 20% биодизеля в углеводородное топливо продлит жизнь двигателя, очистит инжекторы, топливные насосы и каналы подачи горючего. Работая на традиционном сырье, автомобили увеличивают загрязнение атмосферы углеводородами и оксидами азота на 30%, а оксидами углерода — на 90%. |