Ежедневно мы, проезжая по мостам, тоннелям, путепроводам, проверяем их на прочность. При этом, немногие задумываются, что срок эксплуатации большинства из этих объектов 20-50 (а некоторых больше 100) лет. И за все это время они капитально не ремонтировались. Для специалистов же не секрет, насколько остро сегодня стоит вопрос о продлении срока их службы.
|
Основная задача при ремонте транспортных объектов – работа в «окна». Наша компания занимается восстановлением бетонных и железобетонных конструкций на всех стадиях их разрушения (вплоть до 90%-ного износа) с 2001 года. Совместно с германским концерном «Degussa» мы построили завод по производству «спасателей» бетона серий EMACO®, MACFLOW®, MASTERSEAL®, MASTERTOP® в Московской области. Применение наших материалов и технологий позволяет уже через 3 часа после укладки бетонной смеси открывать движение. Последние 12 лет «Гознак» рекламирует объект применения материалов EMACO®. Я имею в виду Красноярский Коммунальный мост через Енисей, изображенный на 10-рублевой банкноте. Летом 2004 года он был перекрыт. Планировали замену асфальтобетонного покрытия, но после его вскрытия стало ясно, что без ремонта деформационных швов не обойтись. Изначально в проекте было восстановление выравнивающего и защитного слоев цементно-песчаным раствором с полимерной добавкой. Но… Вы же знаете наши методы дозировки на объектах – плюс-минус килограмм. Через 24 часа после укладки полимерраствора он даже не схватился. А срок ремонта строителям из-за этого никто не увеличил. Обратились к нам, в «Службу спасения бетона». Выравнивающий слой выполнили нашим «спасателем» EMACO® SFR с металлической фиброй за 12 часов. И уже через 24 часа после его укладки продолжились работы по гидроизоляции деформационных швов. В итоге открытие моста состоялось раньше на трое суток. Не секрет, что ещё при распалубке конструкций возникают каверны, сколы, участки непроформованного бетона. А что происходит с ними через год эксплуатации? К примеру, Северомуйский тоннель. Он стал самым длинным в России (15 км 343 м!) бетонным сооружением. В мире он уступает только тоннелю под проливом Ла-Манш. Уже через год после его открытия возникли трещины (до 3-3,5 см) между бетонами обратного свода и путевым. Скорость поездов снизилась. Как в 14-ти часовое окно исправить ситуацию? Сегодня для отсечки воды применяются сверхбыстротвердеющие составы (так называемые гидропломбы). Прочность на сжатие через 10 минут после закачки – 10 МПа. Затем в путевом бетоне бурятся шпуры с шагом 0,5-1 метр и нагнетается суспензия на основе реопластичного расширяющегося цемента MACFLOW®. Прочность на сжатие через 24 часа – 30 МПа. Уже через 8 часов после последнего нагнетания открывается движение поездов. Помимо ремонтных работ, наши материалы востребованы и при новом строительстве, где их основное применение – подливка под опорные части. Ее выполняли с помощью EMACO® S33, EMACO® S55, на эстакадах 3-его транспортного кольца, перронах монорельсовой дороги в Москве, развязках кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга. В чем особенность этих составов? Не нужно вибрационное воздействие при заливке бетонной смеси – при расходе воды на 30-тикилограммовый мешок 2,5-3,5 литра расплыв конуса (удобоукладываемость) составляет до 280 мм. В EMACO® применяется комплекс специальных добавок, включая расширяющую – после схватывания и набора прочности бетон не дает усадки. Нагружать конструкцию можно уже через сутки после заливки. Прочность на сжатие через 24 часа – 25-30 МПа (обычный раствор наберет такую прочность лишь через 28 суток). Конструкция работает совместно с ремонтным составом как единое целое. Так в порту «Находка» в 2003 году материалом EMACO® S88C отремонтировали защитный слой бетона причальной стенки, а в 2004-м при швартовке судно задело ее. Откололся кусок метр на метр. Так вот, разрушение пришлось не по контактному слою, а по старому бетону. Кроме того, материал EMACO® водонепроницаем, но паропроницаем (бетон дышит), в противовес материалам проникающего действия или составам на основе искусственных смол. Материалы EMACO® – это новая страница в ремонте конструкций. Пришло время «интеллектуальных» бетонов.
М.В. Закржевский, ведущий специалист ООО «Строительные системы» www.stroysist.ru |