"Мы даем рекомендации нашим клиентам по экологическим вопросам, а также советуем, как они могут решать такие проблемы. Некоторые из них являются производителями пищевых продуктов, и, соответственно, все, что связано с проблемами упаковки, имеет для них решающее значение. Так, например, если мы работаем над проблемой углеродного воздействия продукта, нам также приходится работать и над проблемой углеродного воздействия упаковки", - добавляет она. Предлагая клиентам поддержку специалистов в области стратегий управления энергосбережением и углеродным воздействием, WSP создала целый ряд уникальных вспомогательных инструментов для различных заказчиков. Недавно она работала с компанией, которая внедрила встроенный инструмент, отмечающий различные упаковочные форматы, оценивающий воздействия на окружающую среду и возможности утилизации для повторного применения. По сути, предлагаемый компанией инструмент для быстрой оценки воздействия упаковки Packaging Impact Quick Evaluation Tool (PIQET) способен эффективно рассчитывать выбор продукта с наибольшей степенью экологической ответственности. "Мы также недавно работали с крупной компанией по дистилляции виски в Шотландии, там мы поставили счетчик, который способен рассчитывать углеродное воздействие для используемых компанией стеклянных бутылок. Это позволило компании определить, насколько снизилось ее углеродное воздействие при изменении массы, размера и количества утилизированного стекла, которое используется в бутылках компании", - говорит Пэриш. "Если мы определяем углеродное воздействие продукта, нам также приходится работать и над углеродным воздействием упаковки". Замыслы на будущее Во многом степень продвижения в области осознания экологической ответственности в упаковочных секторах зависит от стимулирования со стороны самих потребителей. Пэриш говорит, что постоянно растущий интерес со стороны потребителей к климатическим изменениям в сочетании с деятельностью крупных игроков в области энергетики, будет оказывать влияние на темпы изменения вниз по логистической цепочке. "Через такие механизмы как Carbon Trust и некоммерческие организации, такие как WRAP, правительство запускает новые программы, предназначенные для увеличения объемов внедрения экологически ответственных практик. В то время как многие компании, по-прежнему, занимаются лицемерными словоизлияниями на эту тему, есть и другие компании, которые добились в этой области больших успехов", - говорит Пэриш. Она далее заключает: "В этом деле сейчас имеется множество перспектив. Один из аспектов, которым мы сейчас занимаемся, является приспосабливание. Несмотря на все те огромные усилия, которые мы предпринимаем, на протяжении нескольких последующих десятилетий будут происходить климатические изменения, и компаниям придется приспосабливаться к этим изменениям. Уже имеется примерная политика для работы по приспосабливанию к климатическим изменениям, предназначенная для местных властей". C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка высокобарьерных упаковочных материалов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок высокобарьерных пленок в России». www.polymery.ru |