ВЫСОКОБАРЬЕРНЫЕ ПЛЕНКИ ИЗ БИОПОЛИМЕРОВ |
Innovia Films запустила в промышленное производство несколько продуктов, которые представляют собой высокобарьерные материалы и состоят из натуральных полимеров. |
С точки зрения защиты окружающей среды и управления отходами, NatureFlex является нашим предложением с самым высоким профилем", - добавляет он. Созданием таких пленок занимается исследовательский коллектив из шестидесяти человек, который работает в самом сердце Камбрии. Но, как подчеркивает Свитмен, основная проблема, которую предстоит решить коллективу, является совсем непростой. Они пытаются разработать, в конечном итоге, способы использования компостируемых материалов, которые были бы, в основном, проницаемыми, но находились бы в непроницаемом контексте. "Поэтому задача сводится к тому, чтобы взять доступные нам сырьевые материалы и разработать барьерные свойства", - говорит Свитмен. Он также добавляет: "Ближе к концу года мы запускаем в промышленное производство материалы, которые обладают значительно усовершенствованными параметрами барьера против проникновения влаги. После запуска новых материалов мы займемся тем, чтобы внедрить их в возможно большем количестве отраслей промышленности". Органический подход Поскольку ассортимент NatureFlex предназначен для рынков производства пищевых и гигиенических продуктов, возможно, неудивительно, что первыми продуктами, для создания органической формы упаковки которых он начал использоваться, стали органические и натуральные продукты, такие как фрукты и овощи. Свитмен отмечает, что существует стремление производителей эффективно использовать и создавать упаковку, профиль которой подходил бы к профилю из собственного продукта. Он признает, тем не менее, что, хотя упаковка и процветает в этом секторе, еще пройдет некоторое время, прежде чем эти идеи будет восприняты и в других секторах. "В конечном итоге мы стремимся разработать способы использования компостируемых материалов, которые были бы, в целом, проницаемыми, но в непроницаемом контексте". "Точками, указывающими на целесообразность продажи данного изделия, являются значения диапазона различных барьерных свойств, которые мы в состоянии предложить. Тот факт, что материал может подвергаться компостированию в домашних условиях, в то время как многие другие материалы не могут, является огромным преимуществом, особенно, на внутреннем рынке Великобритании. "На сегодняшний день мы уже работаем в секторе производства упаковки для пищевых товаров на протяжении многих лет, и перед нами стоят ясные задачи. Мы знаем, где проходит техническая граница, а также и то, как мы можем получить доступ к нужным материалам и создавать их рецептуры для того, чтобы получить нужные нам свойства", - добавляет он. На шаг впереди Компания Innovia Films является лишь одной из постоянно растущего числа компаний, занимающихся производством упаковки, которые участвуют в реализации программ по уменьшению углеродного воздействия на окружающую среду. Все выпускаемые компанией в серии NatureFlex материалы имеют нулевое углеродное воздействие с момента продажи за счет участия в целом ряде программ, таких как программа возобновления лесных массивов в Камбрии. По словам Беверли Пэриш, помощника директора WSP Environmental, причины для инвестирования в программы по ограничению углеродного воздействия становятся все более существенными для секторов по производству упаковки, пищевых продуктов и розничных продаж. "Как только компания начинает осознавать, какое углеродное воздействие она оказывает на окружающую среду, она может приступать к деятельности по его сокращению. Преимуществом является то, что Вы используете меньше углеродного сырья, и обычно это дает уменьшение используемой для создания продукта энергии, что позволяет экономить деньги", - говорит Пэриш.
|
"Мы даем рекомендации нашим клиентам по экологическим вопросам, а также советуем, как они могут решать такие проблемы. Некоторые из них являются производителями пищевых продуктов, и, соответственно, все, что связано с проблемами упаковки, имеет для них решающее значение. Так, например, если мы работаем над проблемой углеродного воздействия продукта, нам также приходится работать и над проблемой углеродного воздействия упаковки", - добавляет она. Предлагая клиентам поддержку специалистов в области стратегий управления энергосбережением и углеродным воздействием, WSP создала целый ряд уникальных вспомогательных инструментов для различных заказчиков. Недавно она работала с компанией, которая внедрила встроенный инструмент, отмечающий различные упаковочные форматы, оценивающий воздействия на окружающую среду и возможности утилизации для повторного применения. По сути, предлагаемый компанией инструмент для быстрой оценки воздействия упаковки Packaging Impact Quick Evaluation Tool (PIQET) способен эффективно рассчитывать выбор продукта с наибольшей степенью экологической ответственности. "Мы также недавно работали с крупной компанией по дистилляции виски в Шотландии, там мы поставили счетчик, который способен рассчитывать углеродное воздействие для используемых компанией стеклянных бутылок. Это позволило компании определить, насколько снизилось ее углеродное воздействие при изменении массы, размера и количества утилизированного стекла, которое используется в бутылках компании", - говорит Пэриш. "Если мы определяем углеродное воздействие продукта, нам также приходится работать и над углеродным воздействием упаковки". Замыслы на будущее Во многом степень продвижения в области осознания экологической ответственности в упаковочных секторах зависит от стимулирования со стороны самих потребителей. Пэриш говорит, что постоянно растущий интерес со стороны потребителей к климатическим изменениям в сочетании с деятельностью крупных игроков в области энергетики, будет оказывать влияние на темпы изменения вниз по логистической цепочке. "Через такие механизмы как Carbon Trust и некоммерческие организации, такие как WRAP, правительство запускает новые программы, предназначенные для увеличения объемов внедрения экологически ответственных практик. В то время как многие компании, по-прежнему, занимаются лицемерными словоизлияниями на эту тему, есть и другие компании, которые добились в этой области больших успехов", - говорит Пэриш. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка высокобарьерных упаковочных материалов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок высокобарьерных пленок в России». |