Еще один фактор делает ситуацию еще более тяжелой для нетканых материалов, которые производятся аэродинамическим методом. Поставки для таких продуктов более ограничены, и стоят дороже, по сравнению с тем, как обстояли дела на протяжении многих лет. Ядерные материалы для прокладок для пищевых продуктов являются в этой области специальными продуктами. В настоящее время основным поставщиком данного продукта в Северной Америке является канадская компания Concert из Готино. Существует ли хоть какая-нибудь надежда на то, что рынок нетканых материалов для пищевых продуктов в Северной Америке будет расти? Для этого имеются некоторые позитивные признаки: производство дозированной упаковки в Северной Америке продвинулось значительно дальше, чем во всем остальном мире. Потребители в Северной Америке очень внимательно относятся к проблеме несвежего или загрязненного мяса, а рынок птицы имеет здесь большую долю и более высокие темпы роста по сравнению с другими мясными продуктами или с ситуациями в других географических регионах. Общее воздействие этих факторов заставляет переходить на использование прокладок для упаковки мяса с более высокими эксплуатационными характеристиками, с более высокой абсорбирующей способностью и способностью удерживать жидкость на протяжении более продолжительного периода. Идеальными продуктами для удовлетворения таких потребностей являются материалы, изготовленные аэродинамическим холстоформованием с добавлением суперабсорбентов. В то же время, компания McAirlaids объявила о планирующейся установке новой линии для аэродинамического холстоформования с водородной связью в Виргинии в 2008 г. Компания разработала продукты и модель ведения бизнеса, в центре которых находится высокопроизводительное низкозатратное аэродинамическое ядро, сочетающееся с поточным ламинированием, которое позволяет получать очень конкурентоспособный продукт для рынка прокладок для пищевых продуктов. Когда начнется эксплуатация установки на предприятии McAirlaids, изготовленные аэродинамическим методом нетканые материалы начнут свою атаку на имеющиеся на данном рынке продукты с более низкой и умеренной ценой. Одним из потенциальных препятствий может стать аризонский вопрос о весе тары. Бюро мер и весов Аризоны стремится заверить потребителей, что они платят только за само мясо, а не за упаковочные материалы. К сожалению, в настоящее время используемая им методология предполагает физическое перемещение и «выжимание» жидкости из упаковочного материала, с последующим взвешиванием этого упаковочного материала и вычитанием этой массы из общей массы упаковки. Для пищевых прокладок, изготовленных из пушинок или салфеток, этот метод хорошо применим, тем не менее, жидкость нельзя «выжать» из суперабсорбентов, что представляет потенциальную проблему. Всеми сторонами изыскивается взаимоприемлемое альтернативное решение. Обобщая вышесказанное, следует отметить, что для Северной Америки, к сожалению, все останется по-прежнему в течение ближайших трех-пяти лет при довольно хорошем уровне роста производства нетканых материалов с довольно небольших исходных значений. Ожидается, что рост, в среднем, достигнет 11 – 12% в год на протяжении последующих пяти лет, а объем производства нетканых материалов достигнет к 2012 г. 7000 –8000 тонн. Европейский рынок – специальные товары. В Европе на сегодняшний день потенциальный рынок нетканых материалов составляет примерно около 25 000 метрических тонн в год, но здесь фактическая доля нетканых материалов (преимущественно изготовленных аэродинамическим методом) составляет примерно 50 – 55%. И вновь, для таких различий имеются свои причины. Во-первых, здесь нет преимущественно доминирующих игроков. Компании Sealed Air и Paper Pak участвуют в работе рынка, но только в числе других сильных игроков. Кроме того, хотя дозированная упаковка типа «case-ready» и развивается, она все еще далеко не так широко внедрена, как в Северной Америке. Европейский рынок значительно более разнороден по сравнению с североамериканским, и там все еще очень много местных мясных лавок и небольших местных розничных торговцев мясом, которым нужны такие прокладки для пищевых продуктов, которые они могли бы нарезать прямо на месте. Помимо этого, в Европе более строгое законодательство по безопасности мясных продуктов по сравнению с Северной Америкой. Там уже существуют законодательные акты, запрещающие абсорбцию и последующую десорбцию жидкостей в прокладки для пищевых продуктов. Иными словами, после того, как жидкость из продукта поглощена прокладкой, она должна там и оставаться. Все эти факторы способствуют распространению на рынке более гибкого продукта в области прокладок для пищевых продуктов. Ключевыми понятиями здесь являются гибкость и разнородность. На одном конце рынка имеется потребность в простых структурах с низкими затратами и высокой абсорбирующей способностью. К числу примеров такой потребности относится упаковка для рыбы, в которой жидкость представляет собой, в основном, воду от таяния льда, а прокладка используется скорее для обработки пищевого продукта. Другим примером является местная мясная лавка, где можно отрезать от рулона абсорбирующие прокладки нужного размера, и использовать их непосредственно перед продажей товара. В Германии продукция McAirlaids стала основной движущей силой для рынков такого типа, поскольку в ней соединяется аэродинамическое ядро с водородной связью с недорогими пленками или неткаными материалами, которые поточно ламинируются. На другом конце рынка располагаются высоко специализированные продукты, готовые к употреблению, где стоимость продукта может быть выше, но соотношение затрат и приносимой пользы является приемлемым. Здесь примерами могут служить пищевые прокладки для розничной торговли из поточно ламинированных нетканых материалов, пленки или фольги с обеих сторон с краями, которые герметизируются термически. Компании Dan-Web и Danish Airlaid Technology производят очень специализированные продукты для этого рынка, где необходимо выполнение обоих требований: дозированного вида типа «case-ready» и высоких эксплуатационных характеристик. Будут расти оба сегмента рынка, и рынок товарной продукции, и рынок специализированных изделий. Товарный сегмент будет расти за счет того, что не аэродинамические прокладки будут постепенно вытесняться дополнительными относительно низкозатратными аэродинамическими прокладками с высокой эффективностью компании McAirlaids. Сегмент специальных товаров будет расти по мере того, как упаковщики мяса будут все более переходить на дозированную упаковку типа «case-ready», специальные сорта мяса и более длительные сроки хранения. Озабоченность безопасностью пищевых продуктов также станет стимулом интереса к чистой и привлекательной упаковке. Рынок нетканых прокладок для пищевых продуктов в Европе будет продолжать расти с высокой скоростью (11 – 12%), и этот рост начнется с сильных позиций. К 2012 г. прогнозируется объем производства пищевых прокладок в Европе 22 000 – 24 000 метрических тонн нетканых материалов в год. Итоговая прибыльность… С точки зрения рентабельности для розничной торговли пищевыми продуктами или для их обработки рост доли нетканых материалов на рынке пищевых прокладок будет определяться итоговой прибыльностью. В Северной Америке уже запущенные мощности по переработке и интегрированные предприятия, созданные вокруг использования формованной измельченной целлюлозы и тканей, в сочетании с факторами поставок и относительно высоких затрат для аэродинамических материалов, будут продолжать сдерживать рост доли нетканых материалов на этом рынке. В Европе разнообразие производителей пищевых прокладок и видов предоставления продуктов потребителям будут благоприятствовать использованию специализированных и созданных под индивидуальные параметры возможностей, предоставляемых разнообразными производителями нетканых материалов. Присутствие на рынке таких производителей, как McAirlaids, которые специально работают для этого сегмента рынка, также будет способствовать более быстрому росту в этой области. В глобальном масштабе переносимые животными заболевания и загрязнение продуктов стали основными проблемами для мирового производства и торговли мясными продуктами. Высокоэффективные пищевые прокладки на основе нетканых материалов станут представлять все большую ценность на этом рынке, и станут все в большей степени оказывать влияние на итоговую прибыльность. www.newchemistry.ru |