Новые покрытия В процессе создания гибкой линии будущего большое значение приобретает хорошее понимание того, для чего будут использоваться покрытия. Ранее общепринятыми были однокомпонентные покрытия на основе растворителя. Тем не менее, рынок практически полностью, и в особенности для покрытий пластмассовых деталей автомобилей, заняли двух- и трехкомпонентные системы покрытий. Гибкая линия должна уметь работать со всеми этими вариациями. Однокомпонентные покрытия не представляют собой проблему. Для них требуется лишь система подачи, смеситель и, возможно, таймер для подачи сигнала тревоги непосредственно перед истечением их срока годности. Двух- и трехкомпонентные покрытия, с другой стороны, создают гораздо больше сложностей. Для них требуется не только точное смешивание, они обладают настолько коротким сроком годности (оценивается минутами), что их приходится смешивать сообразно необходимости и наносить немедленно. Смешивание, основанное только на измерении потока, слишком зависит от внешнего наблюдения. Лучшим способом постоянно поддерживать необходимый уровень точности является дозирование. Дозирующие клапаны точно отмеряют количество материала и подают его в смесительные камеры фиксированного количества. Массовый расход измеряется при помощи массовых расходометров coriolis, которые осуществляют и регистрируют контроль процесса смешивания. В настоящий момент господствуют покрытия на основе растворителей. Тем не менее, по мере ужесточения норм, ограничивающих выбросы летучих органических соединений (VOC) в водных покрытиях, все большее распространение будут получать одно- и 2/3-компонентые системы. Вследствие того, что с помощью покрытий на основе растворителя можно создать отделку несколько более высокого качества в сравнении с доступными сегодня водными покрытиями, не следует ожидать того, что водные покрытия полностью вытеснят покрытия на основе растворителей. По-настоящему гибкая линия производства покрытий должны работать с водными покрытиями так же хорошо, как и с покрытиями на основе растворителей. Для этого необходимо учитывать различие их составов, которое имеет значение при их распаде в системах водного промывания. В условиях серийного производства наилучшим компромиссом станет использование комбинированной системы вывода у поверхности и днища. Такие системы включают в себя резервуар, который непрерывно заполняется обрезками от двух обрезающих устройств, подвешенных между двумя замкнутыми цепями. В первую очередь обрезчики обрабатывают поверхность и переносят обрезки на вытяжной пандус, после чего перемещается вниз для обработки днища. Обрезчики поднимаются к поверхности от днища резервуара, толкая перед собой мусор, собирая передвинутые ранее обрезки, а затем перемещают все собранное вверх по пандусу и выводят из резервуара. Таким образом, минимизируется расход воды. Гибкие линии производства покрытий уже действуют. Сегодня они используются большинством ведущих поставщиков пластмассовых деталей для автомобилей. Подобная гибкость уже окупается, и, возможно, такая гибкость позволит промышленности обновлять модели автомобилей ежегодно! Более 80 лет Sprimag является лидером в отрасли покрытий для поверхностей. Sprimag предлагает индивидуальные механизмы нанесения покрытий, а также полные системы отделки – вместе с компетентной, профессиональной и единой системой технической поддержки, работающей по всему миру. Штаб-квартира Sprimag расположена в городе Кирхайм унтер Тек, Германия. У компании имеются подразделения в США и Бразилии. Sprimag специализируется на роботизированных машинах для нанесения покрытий на пластмассовые детали, а также производит полный ассортимент распылителей, насосов и оборудования для смешения двух- и трехкомпонентных составов. Контакты для справок в Северной Америке, звонок бесплатный (800) 942-0115, e-mail joseph.vanden-eyden@sprimag.com, или на сайте www.sprimag.com. www.newchemistry.ru |