“Ограждения для ранчо”, или столбы и изгороди, являются тем сектором рынка товарных продуктов из ПВХ, которые наиболее конкурентоспособен по ценам по отношению к деревянным ограждениям. И, действительно, некоторые производители ограждения из ПВХ говорят, что они могут в некоторых случаях продавать свой продукт дешевле, чем деревянный. В области высококлассных товаров ограждения для жилого сектора продаются дороже, чем деревянные на 30% - 300% в зависимости от сложности системы ограждения. Но даже в этом секторе наличие новых производственных мощностей в области экструзии, которые наводняют рынок товаром, начинает снижать доходность, отмечает Уильям Целл, менеджер по продажам и маркетингу компании Westech Fence из Маунт Вернона, Индиана. Бурный рост рынка ограждений из ПВХ, даже при ценах, превосходящих цены на древесину, не мог не вызвать внимания со стороны производителей настилов и ограждения из композита с древесиной. Они рассматривают рынок ограждений как свой следующий потенциальный рынок. Наполненные древесной мукой полиолефины и ПВХ уже нашли применение в производстве неконструкционных профилей для настилов и армированных металлом ограждений. Они обладают преимуществом, поскольку выглядят как натуральное дерево и на ощупь кажутся имеющими древесную текстуру, в то время как простое ограждение из ПВХ может только имитировать такую текстуру полосками красителя. Перепрофилирование у производителей трубы Считается, что компания Nebraska Plastics Inc. из Козеда, Небраска, была первым производителем ограждения из ПВХ в 1976 г. “Это ограждение все еще стоит на том конце Козеда в Небраске, где расположены фермы”, - говорит президент компании Рекс Герман. Прочие небольшие производители трубы из ПВХ последовали их примеру в начале и середине восьмидесятых, например, компания Triple Crown Fence (в настоящее время в составе Royal Group) в Милфорде, Индиана, и компания Bufftech (в настоящее время в составе Certainteed) из Баффало, Нью-Йорк. Они были привлечены двузначным увеличением прибыли в секторе производства ограждения, по сравнению с менее чем 1% при производстве трубы. К 1989 г. ограждение уже составляло 25% от продаж Bufftech, а к 1991 г. компания Bufftech вообще перестала заниматься производством труб. Компания Kroy Building Products из Йорка, Небраска, также производила исключительно трубы до 1990 г., а затем начала изготавливать ограждения из ПВХ. К 1996 г. Kroy разграничила производство трубы и ограждения путем создания двух компаний, причем компания по производству ограждения была значительно крупнее. Производители профилей для окон и обшивки также начали заниматься изготовлением ограждений, поскольку это был выгодный способ утилизации для повторного использования отходов, которые значительно менее успешно снова использовать в производстве окон и обшивки. Компании, которые занимались деревообработкой и строительной продукцией также начали производить ограждение из ПВХ. Одним из примеров является компания-производитель лесоматериалов Irwin Industries из Пичтри, Джорджия, которая начала производить профили для ограждения из ПВХ пять лет тому назад. “А теперь и другие компании, производящие профиль, начинают подумывать о производстве ограждения в качестве дополнительной линии производства продукции”, - говорит Том Браун, менеджер продаж компании ExtrusionTek Milacron из Батавии, Огайо. Приобретая ритм Компании по производству трубы и обшивки изначально подходили к производству ограждения совершенно по-разному. Производители трубы экструдировали однослойные продукты очень быстро, часто с помощью головок с двумя потоками, не слишком-то заботясь о внешней привлекательности поверхности. Они применяли высокопроизводительные технологии охлаждения трубы, такие как вакуумная размерная обработка, циркуляционное охлаждение и высокоинтенсивное распыление. С другой стороны, производители оконного профиля привыкли осуществлять более медленную экструзию, чем при изготовлении трубы, они уделяли большое внимание внешнему виду и размерным допускам. Они использовали линии с двойным потоком, в основном, для изготовления более мелкого профиля, и обычно использовалиa калибраторы безводного шлихтования. Кроме того, производители оконного профиля наносили поверхностные слои, устойчивые к воздействию ультрафиолетовых лучей, на те участки ограждения, которые подвергались такому воздействию, для того, что уменьшить в целом использование стабилизаторов и двуокиси титана. В настоящее время эти два подхода сблизились друг с другом: производители профиля добавляют скорости своим линиям по производству ограждения, используя высокоскоростное охлаждение труб и линии двойного потока всех размеров. Соэкструзия поверхностных слоев, устойчивых к воздействию ультрафиолетового излучения, также становится все более популярной. Тем не менее, имеются и те, кто не следует общими путями. Так, например, компания Royal Crown and Nebraska Plastics, придерживается использования однослойной экструзии, считая, что с ее помощью производится первоклассное ограждение. Герман из Nebraska Plastics предостерегал от использования соэкструзии при производстве ограждений на состоявшемся в этом году во Флориде съезде по ограждениям: “К сожалению, многие производители начали использовать производство ограждения из ПВХ как способ утилизации материалов не самого высокого качества. Хотя, разумеется, в этом нет вины собственно экструзии, она дает некоторым производителям-оппортунистам возможность замаскировать использование ненадлежащих материалов за счет нанесения поверхностных слоев”.
|