Также Amminex разработала технологию очистки выхлопа обычных моторов от оксидов азота при помощи добавки в него толики аммиака из картриджа с "Адаммином" (он вступает в реакцию с оксидами, преобразуя их в азот и воду). В общем, как и боразан, солевые таблетки со "спрятанным" в них водородом могут оказаться интересным вариантом для питания транспорта будущего. Не зря технологическая ассоциация European Tech Tour нынешним летом включила Amminex в список "Топ-24" европейских компаний, разрабатывающих самые многообещающие "зелёные" технологии. Система очистки выхлопа от компании Amminex содержит блок управления, ёмкость со сменными блоками "Адаммина", небольшое стартовое устройство (электрический подогреватель) и набор трубок, выпускающих чистейший аммиак в крошечных дозах в выхлопной тракт, где он вступает в реакцию с оксидами азота (иллюстрации Amminex). На этом поиски не заканчиваются. Различные группы учёных экспериментируют с упаковкой водорода в соединения и комплексы, основанные на литии, магнии и боре. Всё идёт к тому, что кто-то первым решится показать в работе автомобиль, который заряжается картриджами с твёрдым топливом, "дышащим" водородом. Ещё пара примеров изделий с применением технологии датских аммиачно-солевых таблеток. Слева: блок "твёрдого аммиака" весом 100 граммов. Содержит 74 литра (или 52 грамма) чистого аммиака (считая при нормальных условиях). Если бы этот аммиак был газом, для достижения аналогичной плотности упаковки его потребовалось бы сжать до давления в 900 атмосфер. Справа: блок хранения и выпуска аммиака, содержащий 400 граммов этого соединения. При КПД энергетической установки (ТЭ, в частности) в 50% это эквивалентно одному киловатт-часу электроэнергии (фотографии Amminex). Если разделять оптимизм учёных из Лос-Аламоса, повторная переработка таких картриджей со временем окажется вполне конкурентоспособной отраслью, а значит — бензоколонки могут уступить место станциям по продаже брикетов с "Адаммином" или всё тем же бораном аммиака. www.membrana.ru
|