В компании рассказали, что сейчас ведутся переговоры с несколькими крупными игроками рынка об автономном энергоснабжении производственной и складской инфраструктуры в разных регионах России. В частности, это логистическая компания «Триал-Логистик» (крупные объекты в Артеме, Уссурийске и Владивостоке) планируемой мощностью 500 кВт, аффилированная с КамАЗом компания «Автодизайн» из Набережных Челнов — 100 кВт, государственное предприятие КБТЭМ (Минск) — 350 кВт, экопоселение в Тульской области площадью 500 га на 150 семей — 3 МВт (ВЭС, солнечные модули, мини-гидроэлектростанция и установка энергосберегающего оборудования). Однако ВЭС не всегда могут быть постоянным источников энергии ввиду специфики их расположения. Как пояснил Вадим Резвый, в основном объекты компании строятся рядом с крупными генерирующими станциями, что позволяет экономить их топливо, когда ВЭС могут работать. Участники рынка позитивно оценивают такие проекты. Старший аналитик по электроэнергетике ИФК «Метрополь» Дмитрий Терехов считает, что идея перспективная именно в этой конфигурации. «Хотя себестоимость у них очень высокая, капзатраты составляют до 6700 долл. за 1 кВт мощности (в три-четыре раза дороже, чем газовая станция), ее использование позволит экономить топливо», — считает он. www.rbcdaily.ru |