Запад шустрее чиновников Прибыль от нововведения давно подсчитали. Исаевская водно топливная эмульсия прошла «обкатку» на стендах испытаний двигателей. А в 1990 г. при АН СССР была создана общественная организация «Аквазин», разработавшая программу производства альтернативного топлива. Она вошла в госпрограмму экологически безопасной энергетики. Затем был решен вопрос строительства в Нижневартовске первой промышленной установки, которая должна была давать 30 50 тыс. тонн аквазина в год. Но, увы, этот проект почему то «пришелся не ко двору» чиновникам. Тем не менее, процесс создания топлива будущего освоен, и оно вполне способно навести порядок в ценах на энергоносители. О разработках альтернативного топлива западных «умельцев» писал в первом номере 2000 г. журнал «За рулем». Заголовок статьи говорит сам за себя: «Аквазоль» – топливо будущего?». Цитируем текст: «Концерн «Эльф» выпустил на рынок новое топливо для дизельных машин – солярноводную (!) смесь… Отличными показателями новое топливо обязано прежде всего воде: именно она снижает температуру в камере сгорания и препятствует образованию окислов азота…». А недавно появился рекламный проспект, броско заявляющий: «Решение мировой проблемы XXI века. Альтернативное топливо для дизельных двигателей, судовых и котельных установок, топливо завтрашнего дня, работает сегодня. Компания А-55 (президент Р.Гуннерман) города Рено, штат Невада, США, предлагает всему миру свои установки по производству дешевого чистого топлива А-55». Обогнали… лет на двадцать назад Как же так? У них есть, у нас – нет? Вот как комментирует ситуацию профессор Исаев: «Сегодня американцы предлагают нам технологии, оборудование по производству водно-дизельных эмульсий на своих эмульгаторах с использованием физических методов воздействия на дисперсную систему, представляя это как решение проблемы XXI века. Да, это, несомненно, достижение американских ученых. Но данные вопросы были решены у нас в стране еще в 1988 г., так же как и проблемы по созданию водно-бензиновых и водно-керосиновых эмульсий, чего на Западе нет. Гуннерман – видный ученый, в 1994 1995 г.г. он провел испытания своего эмульгатора на двигателях автобусов США – в топливную систему ввел 50% воды. Тогда над нашими разработками у нас в России перестали смеяться, но сказали, что нас обогнали. Однако заэмульгировать дизельное топливо во многом проще, нежели бензин и керосин. Мы же взялись решить куда более сложную задачу – создать водно-бензиновую смесь, эмульсия для которой должна быть не только стойкой, но и по своим физическим характеристикам не отличаться от бензина. Иначе карбюратор не будет всасывать смесь и работать. А в дизельном двигателе все проще. Там плунжер вталкивает топливо. Эта идея в нашей стране была давно реализована в тракторных двигателях в виде мазутных эмульсий. Большое количество исследований в этой области проводилось в институтах, работающих на сельское хозяйство. Предложение же компании А-55 – очередная попытка западных экономистов привязать нас к своим технологиям, сделать зависимыми от себя. Их цель – разместить у нас в стране как можно больше своего оборудования, а потом дирижировать производством «нового» топлива, поставками запатентованного эмульгатора». Вряд ли стоит рассуждать, почему разработки Исаева не нашли признания и применения в нашей стране и благодаря порядочности отечественного изобретателя не уплыли за океан. Разве они не актуальны сегодня, когда у нас простаивают производства и мерзнут люди из за нехватки дорожающих энергоносителей, когда истощаемые запасы «черного золота» стали в мире предметом экономических и политических спекуляций? Человечество сжигает 71 млн. баррелей нефти в сутки (1 баррель – около 160 литров). Ее потребление, по расчетам американских аналитиков, растет на 2% в год. И уже к 2010 г. половина запасов нефти будет спалена. Плюс – увеличивается ее потребление развивающимися странами. К 2025 г., по прогнозам, один только Китай станет импортировать нефти вдвое больше американцев. Нам остается только развести плечами и посетовать на «дальновидность» наших экономистов и политиков. По материалам сайта www.energy-saving-technology.com Евгений ХРУСТАЛЕВ |