При выборе баллона потребитель обращает внимание на три основных характеристики: 1. Вес и прочие требуемые технические параметры; 2. Надежность; 3. Цена; Вес и цена являются сугубо количественными характеристиками, в то время как надежность – качественная характеристика. Представление о надежности баллона определенного производителя у потенциального потребителя складывается исходя из опыта потребителей, которые испытали баллон на практике. Так или иначе, и вес, и надежность, и цена являются значимыми для потенциального потребителя, но значимость отдельно взятого показателя относительно других определяется потребительским сегментом. Известно, что композитный баллон в сравнении с цельнометаллическим обладает меньшим весом при меньшей ударной прочности. Таким образом, для туриста, стрелка из пневматического оружия, спасателя или пожарника бóльшую значимость приобретает вес баллона, так как чем тяжелее баллон, тем сложнее его перемещать вручную. Для дачника бóльшую значимость будет представлять надежность и цена баллона, так как значительную часть времени эксплуатации баллон остается на месте. Соответственно выбор дачника – дешевый цельнометаллический баллон низкого давления. Автомобилисту, который намеревается установить ГБО, работающее на компримированном газе, важен и вес баллона и надежность. Актуальность производства цельнокомпозитных баллонов базируется на следующих предпосылках: • Глобализация привела к небывалому росту экономик развивающихся стран. Все развивающиеся страны вводят программы газификации транспорта, а так же использования газа для бытовых целей. Традиционное строительство газопроводов и распределительных сетей требует десятилетий и многомиллиардных вложений. Поэтому для доставки природного газа потребителю применяются традиционные транспортные средства, перевозящие газ в баллонах высокого давления. Этот метод позволяет подготовить рынок потребления газа к моменту подтягивания трубопровода и распределительной сети. • При поставках газа в стальных баллонах, широко используемых в настоящее время, объем поставляемого газа лимитирован грузоподъемностью транспортного средства. Применение легких композитных баллонов позволит увеличить объем перевозимого газа в 1,7 раза, а уменьшение стоимости баллона приводит к уменьшению стоимости транспортировки газа. • Ни одна из развивающихся стран, где газификация уже началась, не имеет технологии производства композитных сосудов. • Неминуемое внедрение водородного топлива в развитых странах открывает существенный и дорогой рынок для доставки водорода с заводов на автозаправочные станции. Пока нет ни одной западной компании, серийно выпускающей большеразмерные композитные сосуды для водорода. Такая ситуация открывает дополнительные перспективы в применении технологии производства цельнокомпозитных баллонов. С анализом российского рынка газовых баллонов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок газовых баллонов в России». www.newchemistry.ru |