Шаблоны, профильные доски Производство панелей SIP может происходить быстрее и легче при использовании профильных досок и направляющих. Мои направляющие, которые я использую, это ½ дюймовые полосы из MDF (плита средней плотности), потому что это материал, которые не коробится как клееная фанера, а толщина ½ дюйма позволяет приподнять станину пилы для прорезания углов. Эти шаблоны и профильные доски можно использовать снова и снова. Я врезаю заподлицо каждые через 16 дюймов и использую 1 ½ дюймовые шурупы чтобы быстро прикрепить и снять эти направляющие. Как только на панелях нанесены линии разреза, я смещаю направляющие на расстояние от кончика башмака пилы до линии разреза. Для длинных ровных разрезов я использую несколько таких прямоугольных направляющих. Оборудование для перемещения панелей Обращение с панелями SIP на стройке и их размещение представляют логические затруднения, которые существенно отличаются от проблем со стандартными строительными системами. Размер и вес панелей обуславливает необходимость такой последовательности хранения и сборки на площадке, чтобы не перемещать панели не чаще чем по необходимости. Конечно, каждая стройплощадка отличается и каждый подрядчик имеет систему последовательности с некоторыми отличиями, поэтому лучшего пути чем этот просто не существует. Например, на первых нескольких стройплощадках где я работал, практически все работы с SIP делались вручную. Панель 4 х 8 футов и толщиной 6 ½ дюйма весит 115 фунтов, и один человек мог перемещать ее по территории. Но панель 8 х 24 футов, весом более 600 фунтов – это совсем другая история. Я перетаскивал эти большие панели по цеху при помощи четырех человек, что является неэффективным использованием и без того небольшой рабочей силы. Думать, что вы сможете затащить вручную такую панель на крышу, просто нереально, поэтому вам понадобится нечто вроде механической помощи. Для того, чтоб облегчить перенос этих панелей я смастерил колесную тележку из обрезков панелей, которая позволяет одному человеку перевозить элементы конструкции по полу цеха или палубе стройплощадки . Это важный момент, потому что контурный монтаж и изготовление панели- работа для одного, а вот ее перемещение, для двоих. В этом и заключается неэффективнось. Моя тележка имеет удобную высоту для контурного монтажа, с широким открытым центром. Окна часто можно вырезать без особой беготни вокруг панели. Тележка имеет самоориентирующиеся колеса для больших нагрузок, диаметром 4 дюйма, с одной неповоротной парой и одной парой, которую можно разворачивать или фиксировать. Первой силовой передвижной единицей, которую вы, возможно, будете рассматривать, станет передвижной подъемник, который поможет перемещать панели с места на место. Но его использование имеет ограничения при вертикальном штабелировании. Для этого лучше всего подойдет вильчатый погрузчик. Если вы изготовляете панель в цеху, погрузчик обязательным механическим устройством для разгрузки элементов и перемещения их на промышленные верстаки. И еще более функциональным будет подъемник, работающий на газу, с пневматическим шинами, которые дадут возможность передвигаться по гравию на стройплощадке для разгрузки автоприцепов с панелями. Я предпочитаю использовать вилы длиной 5 футов, потому что они могут взять 8 футовую панель дальше ее точки равновесия. Такие механические средства можно приобрести за 3000 долл. США и выше. Наилучший путь получить все преимущества от использования механического средства для перемещения и укладки SIP – это использовать ретикулярный (сетчатый) погрузчик. Эти широкие рабочие лошадки на резиновых колесах могут снимать панель на стройке и поднимать на уровень крыши, укладывая ее с большой точностью (даже панели-гиганты, которые часто используют как перекрытия крыши). Эти погрузчики являются стандартной рабочей единицей для современных подрядчиков по возведению каркаса. Их видно на всех рабочих площадках страны. Максимальная разводка их вил составляет 40 футов, позволяя «дотянуться» до практически любой точке на крыше. Эти погрузчики могут передвигаться по холмистому, неровному рельефу почвы, даже когда она замешена в грязь. Некоторые имеют шарнирную раму, которая позволяет им перемещаться боком, чтобы попасть в места, недоступные для колесных средств, кроме как таким способом. Погрузчик с шарнирной рамой со стрелой может аккуратно уложить большую панель для крыши, подняв ее на 40 футов над землей.
|