ПМС-присадки для битума и нефти. Проблема качества российских дорог была, есть и, очевидно, будет в обозримом будущем крайне актуальной задачей. Для изготовления дорожного покрытия высокого класса требуются битумы улучшенного качества, придающие покрытию повышенную морозостойкость, теплостойкость и устойчивость к образованию трещин. Незначительные добавки ПМС к обычному битуму позволяет решить эту проблему. Общая емкость российского рынка дорожных битумов оценивается в 4,8 млн. т., а также на битум имеется постоянный спрос за границей. На важность проблемы указывает тот факт, что НК "Юкос" на реализацию программы по выпуску качественных битумов инвестировала в 2002 году около 10 млн. долларов. Основной экспортной статьей поступлений в российский бюджет являются поступления от продажи сырой нефти. В подавляющем числе случаев транспортировка нефти как по России, так и за границу осуществляется по нефтепроводам. В литературе имеются данные, что при добавке к нефти ПМС-присадки в количестве 10-4% снижает трение в 5 раз. Таким образом резко уменьшаются энергетические затраты на транспортировку нефти и значительно увеличивается пропускная способность нефтепроводов. Технология производства ПМС-присадки ООО "Мономер" Из всего вышеизложенного следует, что ПМС-присадки уже нашли достойное применение в развитых странах, к которым, к сожалению, Россия пока не относится. В лаборатории ООО "Мономер" разработна оригинальная технология получения ПМС-присадок. Технология включает в себя получение практически с количественным выходом базовых мономеров алкилметакрилатов переэтерификацией метилметакрилата соответствующими жирными спиртами и последующую их полимеризацию или сополимеризацию с другими сомономерами в масле или другом подходящем растворителе Следует отметить, что в отличие от технологий других полимерных присадок, предлагаемая технология не требует высоких температур и давлений, специального дорогостоящего оборудования и позволяет на одной технологической линии получать разные виды ПМС-присадок. Единственным отходом производства является азеотроп - смесь метилметакрилата и метанола. Утилизация азеотропа может быть осуществлена многими путями: рецикл в производство метилметакрилата, сжигание для получения тепла и пара и т.д. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок смазочных масел в России».
|