Уплотнение поверхностной обработки обеспечивает упаковку зерен щебня и их закрепление на поверхности покрытия посредством пленки вяжущего. Пневматические катки хорошо обеспечивают эти функции. Пневматические шины приспосабливаются к неровностям поверхности и не раздавливают зерна щебня. Этот эффект достигается при давлении в шинах от 7 до 8 бар и нагрузках от 2 до 2‚5 т на колесо за 3–5 проходов по следу со скоростью порядка 3 км/ч в начале укатки и со скоростью до 10 км/ч при последних проходах. В течение 1–2 суток следует ограничивать скорость движения транспорта для исключения выброса зерен щебня из несформировавшегося полностью слоя поверхностной обработки. В процессе формирования слоя необходимо тщательно следить за выбросом зерен щебня и вовремя производить их удаление. В противном случае‚ наличие незакрепленных зерен щебня на поверхности «коврика» провоцирует его разрушения и создает опасность для участников движения. Ямочный ремонт покрытий с использованием машин типа «РОСКО» Машины типа «РОСКО» работают по принципу подачи на ремонтируемый участок (в выбоину) эмульсии и щебня‚ обработанного эмульсией в специальной камере с большой скоростью‚ что обеспечивает плотную упаковку смеси‚ благодаря чему не требуется ее последующее уплотнение другими средствами. Машина типа «РОСКО» позволяет производить продувку выбоин сжатым воздухом‚ предварительную подгрунтовку места ремонта эмульсией и затем подавать обработанный эмульсией мелкий щебень для заделки выбоин и других подобных дефектных мест небольшой площади. Для технологии ямочного ремонта с использованием машин этого типа в Финляндии используются быстрораспадающиеся эмульсии‚ приготовленные на вязких битумах со значением пенетрации при 25°C порядка 110–130 ед. При производстве работ в холодное время года желательно применять эмульсию с температурой +30–60°C. Исходя из этого‚ состав эмульсии может быть следующий: •битум марки БНД 90/130 – 65–67%; •эмульгатор типа «Амдор-М» – 0‚3%; •соляная кислота – 0‚3%; •хлористый кальций – 0‚3%; •технический керосин – 1‚0%; •вода – остальное Кроме того‚ ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий с использованием эмульсий может производиться способом пропитки либо с применением складируемых и нескладируемых эмульсионно-минеральных смесей. Для способа пропитки следует использовать щебень различных фракций в зависимости от глубины и площади поврежденных мест‚ при этом максимальный размер зерен щебня‚ как правило‚ должен составлять не более 20–25 мм. Состав битумных эмульсий для указанных способов ремонта аналогичен составам эмульсий‚ изложенных в соответствующих разделах данной статьи. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка нефтяных битумов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок нефтяных битумов в России». Никольский Ю. Е. к.т.н., главный инженер объединения «Дорстройпроект» www.newchemistry.ru |