Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей Масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. категория API SF: • масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. • масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях. категория API SG: • лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. • масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC. категория API SH (условно действующая): • лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII. категория API SJ (действующая): • категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. категория API SL (действующая): • API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" будет пропущена для следующей категории "S". • стабильность энергосберегающих свойств; • пониженная летучесть; • удлиненные интервалы замены; Сравнение требований к американским категориям моторных масел для бензиновых двигателей Испытание | SF | SG | SH | SJ | Моторное испытание CRC-L 38. Коррозия подшипников, чистота поршня Последовательность IID | +
+ | +
+ | ++
++ | ++
++ | Коррозия двигателя Последовательность IIIE Высокотемпературное окисление, износ и загущение масла Высокотемпературные отложения TEOST | + - | ++ - | +++ - | +++ ++ | Последовательность VE Низкотемпературный шлам и износ Прокачиваемость | +
+ | ++
+ | +++
++ | ++++
+++ | Фильтруемость Индекс желатинизации Испаряемость при 371°C Содержание фосфора | - - - - | - - ++ ++ | ++ - ++ ++ | ++ ++ +++ +++ |
Примечание: уровень требований: - - нет требований; + - низкий; ++ - средний; +++ - повышенный; ++++ - высокий. Моторное масло API SJ по сравнению с API SH испытывается в более жестких условиях. Таблица 3.3 Примерный состав присадок в американских моторных маслах для бензиновых двигателей, в % (масс.) Присадки | API SC | API SD | API SE | API SF | API SG | API SH | Дисперсант беззольный Сульфонаты металлов Тиофосфонат | 1,8 0,6 1,0 | 4,0 1,0 1,0 | 5,0 1,8 - | 5,0 1,2 - | 5,5 0,8 - | 6,0 1,7 - | Фенат кальция Другие антиоксиданты Антикоррозионные | - - - | - - 0,2 | 1,8 - 0,1 | 1,0 0,2 - | 1,2 0,5 - | 0,5 1,3 - | ZDDP Всего | 0,6 4,0 | 0,8 7,0 | 1,0 9,7 | 1,3 8,7 | 1,3 9,3 | 1,4 10,9 |
|