RFID-системы в торговых сетях Сегодня RFID-чипы получили широкое распространение в розничных сетях, а такие из них как Wal-Mart, Target, Tesco имеют собственные стандарты. Метки для розничной торговли отличаются небольшим размером, они могут встраиваться в наклейку и прикрепляться не только с внешней стороны упаковки или самого изделия. Например, при продаже книг такой стикер можно поместить под обложку или между любыми страницами издания: это не помешает идентифицирующему устройству обнаруживать метку и считывать всю необходимую информацию. Компания Hitachi разработала микрочипы на базе кремния с габаритами в сотые доли миллиметра, что позволяет встраивать RFID-устройство в обычный лист бумаги. Современные RFID-чипы, используемые в крупных розничных сетях, существенно не влияют на стоимость упаковки и продукта. Так, на примере Wal-Mart, Tesco и Metro речь идет всего о нескольких центах за штуку. Российские торговые учреждения пока не могут похвастаться широким использованием RFID-меток. Если они и применяются, то, в основном, только для предотвращения краж. Cредняя стоимость противокражной системы на российском рынке составляет порядка 60 тыс. руб., в то время как внедрение комплексной системы управления логистическими процессами на основе RFID обойдется в 250 тыс. руб. Расширение применения систем радиочастотной идентификации в российских розничных сетях до недавнего времени ограничивалось стоимостью меток. В результате внедрение инновационной технологии могли позволить себе только очень крупные ритейлеры, такие как Рамстор, SPAR и т.д. В то же время всем известен пример "Библио-Глобуса", который освоил противокражную систему RFID одним из первых в секторе книготорговли. Сегодня цена метки, предлагаемой российским ритейлерам, составляет $ 0,12-0,15. Таким образом, RFID-систему могут позволить себе не только крупные сети. В связи с этим число новых внедрений увеличивается на 30-40% в год. www.newchemistry.ru |