Долгосрочная эффективность продукта Важным признаком любого продукта, которому отдается предпочтение по причине его экологической чистоты, является его способность выполнять свою задачу. В случае изоляционного материала она измеряется по его тепловой и акустической эффективности на протяжении определенного периода времени. Спецификаторам следует убедиться в том, что мера теплосопротивления не будет ухудшаться с течением времени. Для засыпных изоляционных материалов это означает проверку по данным долгосрочного отстаивания. Для листовой изоляции и изоляционных матов это означает подтверждение того, что продукт может восстановиться после сжатия. Мера теплосопротивления Изоляцию всегда следует определять по мере теплосопротивления, а не по толщине. Требования по мере теплосопротивления в США регулируются правилом Федеральной торговой комиссии (FTC) по мере теплосопротивления (16 CFR Часть 460). Правило по мере теплосопротивления запрещает определение меры теплосопротивления по дюймам, так как, согласно FTC – «Мера теплосопротивления не является линейной величиной, и маркировки и другие рекламные материалы, представляющие термостойкость продукта в виде указания меры теплосопротивления на дюйм, вводят потребителей в заблуждение». (44 Фед. Рег. 50,234) FTC указывает, что можно указывать ряд величин меры теплосопротивления на дюйм в том случае, если указывается в точности, насколько уменьшается мера теплосопротивления по мере увеличения толщины. На самом деле, в случаях, когда указывается диапазон меры теплосопротивления на дюйм, правило требует включать нижеуказанное заявление: «Мера теплосопротивления на дюйм данного изоляционного материала изменяется в зависимости от толщины. Чем толще изоляция, тем ниже мера теплосопротивления на дюйм», (16 CFR 460.2016) Некоторые предполагают, что мера теплосопротивления может утратить свое значение в результате проникновения воздуха в материал. Это не так. В Правиле по мере теплосопротивления нет положений или формулировок, которые явно, косвенно или даже слегка намекают на то, что мера теплосопротивления может утратить значение с проникновением воздуха или в результате действия иных факторов. У таких заявлений нет никаких обоснований. На самом деле, согласно FTC, мера теплосопротивления является «важной информацией, которая измеряет эффективность изоляционного материала и без которой потребители не могут принимать взвешенные решения при покупке». На самом деле, государственные документы, на которые полагается FTC, устанавливая меру теплосопротивления в качестве главного способа по определению термостойкости, убедительнейшим образом подтверждают, что мера теплосопротивления изоляционного материала является единственной мерой оценки, позволяющей потребителю сравнить эффективность конкурирующих изоляционных продуктов. FTC с непоколебимой уверенностью отвергает другие меры измерения, которые можно было бы использовать для установления термостойкости: «Иного мерила, пригодного для данной цели не существует… Мера теплосопротивления является единственной поддающийся количественному определению… величиной термостойкости, которая предоставит обычному потребителю средство для оценки изоляционного материала».
|