Единые международные требования к конструкции и эксплуатации контейнеров, развитая система их сертификации, учета, освидетельствования, ремонта и страхования обеспечивают безопасность перевозок и сохранность грузов. Наша компания накопила значительный опыт танк-контейнерных перевозок, осуществляемых в основном в экспортно-импортных смешанных направлениях. Вот примеры. Импорт жирнокислотных дистиллятов по маршруту Голландия - станция Базаиха Красноярской железной дороги и станция Химическая Куйбышевской железной дороги. Объем перевозок (сейчас он составляет более 280 ДФЭ) постоянно растет. Мы доставляем также хлороформ, относящийся к 6 классу опасности, по направлению Германия - станция Блочная Свердловской железной дороги (перевезено свыше 100 ДФЭ). Показательны экспортные отгрузки метанола со ст. Казначеевка Московской ж. д. (комбинат "Щекиноазот") в направлении порта Роттердам через порт Рига. Поначалу мы столкнулись с такими проблемами, как отсутствие технологии крепления емкостей на железнодорожной платформе и несоответствие заливочных устройств на комбинате расстоянию между люками танк-контейнеров. Естественно, что при практике отгрузки метанола в цистернах инфраструктура создавалась под них. Тем не менее совместно со специалистами грузовой службы МЖД нами были проведены испытания платформы с ТК на соударение, разработаны и утверждены технические условия погрузки и крепления танк-контейнеров с метанолом. Отмечу следующие факторы, определяющие эффективное применение контейнеров для перевозок химических грузов: - исключение операций перевалки при смене вида транспорта или пересечении границ, сохранение заводского качества продукта; - высокая универсальность, без дополнительного переоборудования можно перевозить более 500 наименований наливных грузов; - контейнеры можно использовать как хранилища, технологические емкости перерабатывающих предприятий; - международные перевозки под наложенными при отправке груза таможенными пломбами в любую точку Земли, с пересечением любого числа границ, складирование и временное хранение грузов без немедленной разгрузки. Особую роль призваны играть транспортно-экспедиторские организации. Они являются логистическим предприятием, осуществляющим доставку грузов от отправителя до конечного потребителя по единому транспортному документу и по единой сквозной ставке тарифа. Экспедитор действует как самостоятельное юридическое лицо, несет ответственность за своевременность доставки и сохранность груза, заключая договоры со страховщиками. Это освобождает грузовладельца от необходимости заключать договоры с каждым участником цепочки доставки, обеспечивает комплексное решение вопроса перевозки груза до места потребления. Переключение части грузопотока в контейнеры-цистерны могло бы решить проблему нехватки подвижного состава, сократить сроки и улучшить экономику перевозок, однако из-за существующих неблагоприятных тарифных условий и Правил перевозок ряда химических грузов это осуществляется медленно и только благодаря настойчивости компаний-энтузиастов. С введением с 1 октября 2003 г. новых Правил перевозок ситуация даже ухудшилась.
|