Подъездная дорожка для грузовика Три автора проводили эксперимент по проектированию и созданию бесшовной четырехдюймовой подъездной дорожки для грузовиков и автомобилей у дома одного из авторов. В результате была получена плита длиной 122 фута, которая обычно имеет 10 футов в ширину (отношение 12:1) и расширяется до ширины в 43 фута ближе к одному из концов (см. первое фото). Конструкция смеси была разработана совместно с местным поставщиком бетона с использованием стандартного материала. Плита создавалась преимущественно вручную на жаре более 100° F. После четырех лет эксплуатации и падения температуры на 70 градусов существует только одна очень узкая трещина с одного конца из-за очень мягкой почвы заполнения и грузовиков, которые отталкиваются от не утолщенного края плиты. Тротуар у входа на оптовую базу Одним из проектов, который вызвал наибольшее количество проблем, была бесшовная заменяющая плита толщиной 6 дюймов у входа на оптовую базу, которая обслуживает почти 2,000,000 квадратных футов пространства для хранения товаров. Тракторы с прицепами идут по одному узкому пути при почти непрерывном движении. Исходное покрытие и последующие замены не выдержали, в первую очередь, из-за глубокой и очень мягкой почвы и постоянного и очень интенсивного движения. Из-за того большого значения, которое имеет этот вход на базу, необходимо было иметь новую плиту уже через семь дней. Можно осуществить только неглубокую и конусообразную замену мягкого грунта из-за потенциальной возможности подрыва фундамента находящихся по соседству караульного помещения и тротуара. Если бы толщина при проектировании была в соответствии с AASHTO, то потребовался бы тротуар толщиной 9 дюймов; но при включении макрополимерных волокон была выбрана плита толщиной 6 дюймов (различие в пределе прочности при изгибе, если бы бетон был тот же самый, даже больше чем кажется, поскольку это на самом деле различие между [9]2=81 и [6]2=36). В плите с размерами 66x46 футов образовалась одна узкая трещина без выходов после четырех с половиной лет эксплуатации. Пол склада Плита для пола склада L-образной формы толщиной 6 дюймов для обеспечения оживленного движения автопогрузчиков с подъемниками была установлена за две укладки по 127x60 футов и 115x85 футов без всяких компенсационных скользящих стыков. Создатели предсказывали, что плита расколется на шахте уравнительной площадки при более короткой укладке из-за того, способа, которым строилась шахта раньше. И это действительно произошло, и трещина удлинилась из-за неравномерной осадки ненадлежащим образом утрамбованного грунта заполнения под одной из половин плиты. После четырех лет эксплуатации, имеется только одна трещина, которая осталась узкой без дальнейшего растрескивания. Пол промышленного объекта Был проведен интересный эксперимент с плитой, которая выдерживает значительные нагрузки и интенсивное движение автопогрузчиков с подъемниками на промышленном предприятии. Четыре закладки плит 90x30 футов с толщиной 6 дюймов были отлиты относительно неквалифицированными рабочими. Переменными были дозировка волокна 3.75 фунта на кубический ярд по сравнению с 7.5 фунта на кубический ярд и длина волокна 1.5 дюйма по сравнению с 2.25 дюйма. Были запланированы пропиленные компенсационные стыки, но они не были завершены к тому времени, когда площадку посетили снова. Поэтому было принято решение не делать пропилов, и посмотреть, как далеко может зайти растрескивание. Через восемь лет эксплуатации единственная закладка, которая дала трещину, была та, которая была сделана с низкой дозировкой и меньшей длиной волокна. Имелась одна узкая трещина ближе к середине длины, но она не вызывает никаких проблем.
|