В структуре предложения щеток для автомобиля Renault Megane II так же наблюдается конкурентное противостояние корпораций VALEO и FEDERAL MOGUL (рис.3). Здесь лидирует VALEO - 35,6%, а CHAMPION располагается на второй позиции - 31,8%, причем, с учетом бренда SWF корпорация VALEO заметно «обходит» прямого конкурента – 42,5%. Суммируя доли лидирующих конкурентов с долей предложения продукции немецкой корпорации BOSCH (10,2%), получаем почти 85% предложения рынка, т.е основу рыночного предложения. Безусловно, стоит также отметить и заметную долю щеток американского производителя TRICO – около 10%. А вот оригинальные изделия в предложении почти незаметны. Совсем небольшая доля щеток Renault попала лишь в категорию «прочие», и отсутствие спроса на них опять было явно связано с высокой ценой. По нашим расчетам, средняя цена «оригинала» превышает цену лидера в 1,5 раза (рис.4).
Структура предложения щеток для автомобиля VW Golf V продемонстрировала нам высокую приверженность значительной части владельцев немецких автомобилей к запчастям немецкого происхождения. Предложение корпорации BOSCH оказалось здесь на достойном втором месте с долей около 20% (рис.5). А лидером здесь выступил бренд CHAMPION, обеспечивший около 25% предложения. Однако и в данном случае бренды SWF и VALEO составили конкуренцию лидеру, т.к. их суммарная доля тоже оказалась около 25%. Высокая лояльность автовладельцев к немецким производителям проявилась не только в существенном спросе на продукцию BOSCH, но и в заметном спросе на оригинальную продукцию VAG, доля предложения которой составила почти 10%. Правда, мы считаем, что такая заметная доля предложения «оригинала», в первую очередь, была связана с весьма умеренной ценой. По полученным нами данным, цена «оригинала» мало отличалась от цены лидера и даже была меньше максимальной цены щеток VALEO, в группе которых преобладали дорогие бескаркасные конструкции (рис.6). Вполне возможно, что в качестве «оригинала» предлагались более дешевые каркасные щетки.
В заключение обзора можно отметить, что рынок щеток стеклоочистителя для рассмотренных иномарок имеет вполне сложившуюся структуру и уже «поделен» между 4-5 международными корпорациями. Автовладельцы, в свою очередь, стараются найти оптимальный вариант с позиции «цена-качество», обеспечивая тем самым лидерство недорогим и качественным брендам. От редакции: Нельзя не отметить и тот факт, что рынок Москвы сегодня сильно отличается от рынка сибирских городов. Проникновение на столичный рынок молодых азиатских торговых марок практически не наблюдается, в то время как в сибирских городах наряду с продукцией ведущих мировых производителей довольно широко представлены универсальные щетки корейского и китайского производства: Avantech, Lynx, Sandolly и другие. С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка продуктов автохимии можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок полиролей для автомобилей в России» «Рынок автокосметики в России» «Рынок очистителей стекол для автомобилей в России» «Рынок автошампуней в России» «Рынок анитифризов в России» Источник: Маркетинговое агентство «АВТО-МАРКЕТИНГ» Автор статьи: Виктор Георгиевич Пушкарев, главный аналитик www.newchemistry.ru |