НА РЫНКЕ XPS: УКОЛ «ПЕНОПЛЭКСА» |
Федеральная антимонопольная служба России рассмотрела заявление ООО Пеноплэкс СПб о недобросовестной конкуренции со стороны ООО "Завод Техноплекс" и вынесло предписание о запрете использования упаковки продукции Техноплекс, сходной с упаковкой продукции Пеноплэкс. ФАС России признала, что используемая упаковка может ввести потребителей продукции Пеноплэкс в заблуждение как сходное до степени смешения. |
Напомним также, что 26 сентября 2008 года ТУ ФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области предписало ЗАО "ТехноНиколь" прекратить использование торгового знака "Техноплекс" на основании части 2, статьи 14 Федерального Закона "О защите конкуренции". Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области признало актом недобросовестной конкуренции действия ЗАО "ТехноНиколь" (Москва), связанные с использованием товарного знака "ТехноПлекс TechnoPlex". В ООО "Пеноплэкс СПб" пояснили, что с 2007 года ЗАО "ТехноНиколь" использовало имитацию торгового знака, упаковки, а также подражала рекламной политике холдинга "Пеноплэкс". Обе компании производят теплоизоляционные материалы из экструдированного пенополистирола. Об ожесточенной конкурентной войне на рынке экструдированного пенополистирола мы писали в статье ЖИЗНЬ ПОСЛЕ XPS ВОЙНЫ. Да, данное судебное разбирательство далеко не первое. «Пеноплэкс» все также продолжает размахивать «вилами по воде», все больше и больше «отдавая» рынок. А «ТехноНиколь» все больше и больше увеличивает свое присутствие на рынке. «Символом борьбы» «Пеноплэкс» и «ТехноНиколь» стала листовка для продавцов, на которой синий человечек (цвета плит ТН) насилует оранжевого человечка (цвета плит «Пеноплэкса»). В ответ на рынке появились плиты очень плохого качества, странно напоминающие по форме, цвету, названию марки (ТехноXPS) продукцию ТН. А затем и ТехноBOX и ТехноPLIT. Да, это была попытка позиционировать продукт соперника как низкокачественный товар. И этим объяснить низкие цены. Другой показатель бессмысленной нервозности – судебная тяжба с одним из мелких производителей по поводу копирования с сайта познавательной информации о свойствах и применении плит XPS. С подробным анализом развития рынка XPS, с анализом текущей и потенциальной конкурентной среды, с оценкой регионов, в которых является перспективным открытие производства XPS можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок теплоизоляции из экструдированного пенополистирола (XPS) в России». Смотрите также: |