Первый шаг был сделан в 2007-м году: за полгода «ТН» продает 17% от полугодичных продаж. Такой серьезный результат – не стечение обстоятельств. Корпорации было, что предложить Потребителю. И цена сыграла далеко не главную роль.
Прежде всего, «ТехноНИКОЛЬ» выстроила оперативную логистику. Затем, предложила отличное качество материала и клиентский сервис. Была создана новая, удобная упаковка продукции, организована бесплатная доставка в течение суток после получения заказа. Наконец, отгрузки с другими изоляционными материалами Холдинга ТН осуществлялись комплексно. На этом «ТН» не остановилась.
Разработчики корпорации создали новые строительные системы с использованием ТЕХНОПЛЕКС и спроектировали нестандартную геометрию плиты. Были организованы семинары для Проектировщиков и обучающие курсы для подрядчиков.
Сегодня, когда благодаря ответственным и продуманным решениям продукция «ТехноНИКОЛЬ» завоевала доверие потребителей и претендует на 30% рынка, конкуренты видят причину успеха в понижении цен на продукцию, а в прессе появляются мнения о «воинственном» настрое сторон.
Однако «ТехноНИКОЛЬ» не пытается повлиять на позицию конкурента снижением цен, если доля продукции не существенная. Весь 2007 год цены на продукцию «ТН» были чуть выше цен всех наших конкурентов, которые не хотели укрепления корпорации на рынке. Нежелание это впоследствии трансформировалось в эфемерные домыслы даже по поводу листовок, выпускаемых ТН. Компании-конкуренты видели в них скрытые намеки провокационного характера, а название Союза производителей XPS «РАПЕКС» даже сопоставили с названием средства для женщин от возможного изнасилования.
В такой ситуации, носящей гротескный оттенок, «ТехноНИКОЛЬ» по-прежнему продолжает работать, превращая Рынок Производителя в рынок Потребителя. Между тем, нельзя не отметить справедливую последовательность событий: с рыночной долей в 70%, которая была у «Пеноплекс», утратить лидерские позиции тяжело. Ведь именно лидеры рынка формируют ценовое поле на рынке. А способность удержать лидерство служит лучшим его доказательством.
Стратегической целью «ТехноНИКОЛЬ» является захватить треть рынка СНГ по продаже XPS. На мой взгляд, это вполне реально, учитывая, что в этом году открывается еще 4 производственных площадки: в Ульяновске (Поволжье), Минеральных Водах (ЮФО), Юрге (Сибирь) и Днепродзержинске (Украина). К концу 2008-го года, по нашим прогнозам, объем продукции «ТН» на рынке XPS составит 1 850 000 м3, а в 2009-м - 2 400 000 м3.
Процессы на рынке XPS неизбежно будут отражать позиции его участников. Это: закрытие мелких производителей, развитие узких сегментов потребления, консолидация активов оставшихся игроков и рост цен.