новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Полимеры

СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ: мировые тенденции


В России, также как и за рубежом, в качестве сепарационных материалов в щелочных аккумуляторах используются нетканые материалы из полипропилена и полиамида. Также в России используются сепараторы из гидрат-целлюлозной пленки, ФПП (фильтрационное полотно Петрянова). Также при значительных размерах аккумуляторах используются полимерные материалы (полипропилен), отлитые в форме стрежней или рамок.


 

Перспективной областью применения NiMH и литий-ионных аккумуляторов является производство гибридных автомобилей. В этих типах аккумуляторов для данной области применения мировыми производителями активно разрабатываются специальные полиэтиленовые сепараторы. Так, компания «ExxonMobil Chemical» разрабатывает новый микропористый материал для сепараторов литий-ионных батарей (LIB). При помощи этого материала,  как ожидается, можно будет на порядок повысить мощность и надежность работы литий-ионных батарей при использовании их в гибридных электромобилях (HEV). В основе данного сепаратора лежит тонкая пористая полиэтиленовая пленка.


Основные тенденции в потреблении сепараторов, используемых в свинцово-кислотных аккумуляторах
Основной тенденцией на российском рынке сепараторов для свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом является переход к использованию сепараторов конвертного типа и листовых сепараторов из полиэтилена производителями аккумуляторных батарей взамен сепараторов типа «Мипласт» и «Мипор».
Так, например за последние пару лет к преобладающему использованию листовых и конвертных сепараторов из полиэтилена взамен «Мипласта» и «Мипора» перешли крупнейшие производители в свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в России и СНГ:
• ОАО «Тюменский аккумуляторный завод» приступил к выпуску аккумуляторных батарей с применением полиэтиленового конверта-сепаратора (несмотря на наличие собственного производства «Мипласта»), что позволило существенно повысить разрядный ток;
• В рамках программы повышения качества выпускаемых изделий ООО «Курский завод «Аккумулятор» с апреля 2006г. выводит новый, технически более совершенный продукт - аккумуляторную батарею для грузовых автомобилей 6СТ-190АП. Новое изделие отличается использованием взамен сепаратора мипласт современного сепаратора конверта, который предотвращает возможность короткого замыкания и применением малосурьмяного сплава (содержание сурьмы составляет 2,5 %), что приводит к сокращению саморазряда и малому расходу воды во время эксплуатации аккумулятора;
• В батареях новой серии «Владар-МОТО» (Харьковский аккумуляторный завод «Владар») микропористый сепаратор из «Мипласта», использовавшийся ранее, заменен полиэтиленовым конверт-сепаратором производства фирмы Jungfer (Австрия) (входит в группу компаний «Daramic»). Использование конверта-сепаратора в мотоциклетных батареях «Владар» позволяет избежать характерного дефекта аккумуляторов для мототехники: короткого замыкания внутри батареи.


Необслуживаемые и герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы с абсорбированным электролитом

На данный момент в мире наиболее распространены два способа удержания газов в необслуживаемых герметичных батареях. В первом случае серную кислоту стали загущать, добавляя в нее кремниевую кислоту, - образовывалась гелеобразная застывшая масса. Во втором варианте применили специальный сепаратор из абсорбирующего стекловолокна - он впитывает электролит и удерживает его в многочисленных порах.
Связанный электролит совершенно изменил картину процессов, протекающих в аккумуляторе. Теперь кислород, выделившийся на положительных пластинах, уже не может улететь вверх, его молекулы движутся горизонтально по направлению к отрицательным пластинам. Цикл становится совершенно замкнутым и может повторяться очень долго без какого бы то ни было ущерба для системы. На этом принципе построены так называемые герметичные свинцовые аккумуляторы с регулировочными клапанами (VRLA). Корпус такого аккумулятора с приваренной крышкой действительно образует герметичную емкость. В крышку встроен предохранительный клапан - он может только «выпустить» избыточные газы из батареи, если концентрация станет взрывоопасной. Столь привычных нам пробок на крышке нет, они не нужны, поскольку вода сюда уже никогда доливаться не будет и проверять плотность электролита бессмысленно. Интересно, что из тех же соображений корпус герметичных батарей перестали делать прозрачным.
Сегодня на российском рынке в основном представлены традиционные и малообслуживаемые аккумуляторные батареи.

Сепараторы AGM

Изначально разработанные для военных целей, аккумуляторы AGM на сегодняшний день широко распространенны на мировом рынке.
В аккумуляторах рекомбинационного типа электролит полностью абсорбирован в сепаратор, который представляет собой нетканый материал, изготовленный, как правило, из мирковолокон стекла. Одним из типов аккумулятора рекомбинационного типа является VRLA (Valve-Regulated Lead-Acid - герметичные с рекомбинацией газа (ГРГ) аккумуляторов с регулированием газовыделения) аккумулятор
Сепараторы для VRLA аккумуляторов как правило состоят из абсорбирующего стеклохолста (AGM), так как AGM сепаратор обеспечивает хорошее движение абсорбированной жидкости и равномерное распределение электролита. В тоже время, AGM сепараторы слабо контролируют движение кислорода и рекомбинационные процесс.
К тому же AGM сепараторы имеют слабую сопротивляемость прокалыванию, что негативно влияет на работу VRLA аккумуляторов в условиях повышенной вибрации, например, внутри автомобиля. Слабая сопротивляемость прокалыванию является проблемой по следующим причинам:
• Возрастает вероятность возникновения короткого замыкания;
• Стоимость производства возрастает из-за хрупкости AGM сепаратора.
Предпринимались различные попытки увеличить сопротивляемость проколам подобных сепараторов, например, с помощью производства сепаратора, состоящего из трех наслоений: первое и третье – нетканые материалы из стекловолокна, а по середине – тонкий лист из пористого термопластичного материала, такого как полиэтилен толщиной 250 мкм.
На данный момент наиболее устойчивым к проколам в  условиях использования в VRLA батареях является комбинированный сепаратор из абсорбирующего стеклохолста (AGM), соединенного с микропористой полимерной прокладкой и сверхвысокомолекулярного полиэтилена (UHMWPE).
Некоторые производители AGM сепараторов (в основном Китайские компании) предлагают использовать из в вентилируемых аккумуляторах с жидким электролитом.

 

Сепаратор AGM представляет собой комбинацию AGM и стеклохолста с кислотустойчивым связующим. Абсорбирующие способности сепаратора во многом определяются его пористостью – чем она выше, тем лучше асборбация. У AGM сепаратора эта способность выше по сравнению с сепараторами из ПВХ, ПП, сепараторами конвертного типа.

Сепаратор AGM обладает следующими характеристиками:
• Низкое электрическое сопротивление – ниже, чем 1.5 mΩ*dm2;
• Максимальный размер пор ≤18μm;
• Пористость≥90%;
• Высокая устойчивость в окислению;
• Стабильность химических свойств.
Использование адсорбирующего сепаратора. изготовленного из стеклянного микроволокна (AGM). помогает уменьшить саморазряд батареи и снизить расход активного материала. Благодаря этой технологии. в нормальных условиях срок хранения батареи составляет 12 месяцев, а гарантированный срок работы батареи не менее 3-х лет.
Герметичная конструкция гарантирует отсутствие утечки при установке батареи в любом положении (вертикальном или горизонтальном).


Использование
• Источники бесперебойного питания (UPS) переменного и постоянного тока;
• Средства связи и электрическое оборудование;
• Аварийное освещение: осветительное оборудование;
• Фотогальваническое оборудование;
• Средства вещания;
• Роботы: системы управления и другое промышленное оборудование;
• Телеметрическое оборудование;
• Сигнализация.
Аккумуляторы на основе AGM сепараторов часто используются в электрических устройствах.
Также они хорошо известны на рынке автомобилей типа 4WD, где они пользуются популярностью из-за своей износостойкости. Возможно по этой причине раскручивание AGM батарей основывается на этом достоинстве, а также на возможности аккумулятора выдерживать глубокие циклы разрядки с меньшими потерями по сравнению с  их обычными аналогами.
Для владельцев кемперов или жилых прицепных вагончиков использование аккумуляторов AGM удобны по причине: аккумуляторы AGM могут быть за 2-3 часа дозаряжены до 100% своей емкости при помощи обычного автомобильного устройства переменного тока. Ни одно стандартное автомобильное устройство переменного тока на сможет дозарядить обычную свинцовую батарею более, чем на 70% ее емкости (обычно эта цифра составляет 65%).

AGM аккумуляторы дороже по сравнению с традиционными аккумуляторами с жидким электролитом – это ограничивает их распространение на мировых рынках.
В России свинцово-кислотные аккумуляторы с сепаратором AGM мало распространены. В первую очередь это связно со слабой развитостью отраслей, в которых аккумуляторы AGM применяются.
Данный тип аккумуляторов в России используется в основном в качестве стартерных батарей в дорогих автомобилях. Расширение использования аккумуляторов AGM в данной области в России не прогнозируется по причине высокой цены данного типа аккумуляторов по сравнению с аккумуляторами с жидким электролитом.
В мире производством стартерных аккумуляторов AGM занимается большинство крупнейших производителей свинцово-кислотных аккумуляторов. Правда, доля данного типа аккумуляторов в совокупной объеме производства не превышает 10%. Так, например,  один из крупнейших производителей автомобильных аккумуляторных батарей в мире – компания «Jonson Controls» производит стартерные аккумуляторы AGM, используя сепаратор производства «Hollingsworth & Vose Company» (США).
Среди российских компаний производство стартерных аккумуляторных батарей с использованием AGM сепаратора запустила компания «Тубор» под торговой маркой «ТИТАН GEL».Батареи подобного класса только сейчас начинают поставляться на первичную комплектацию флагманов европейских автопроизводителей – Mercedes S класса, BMW 7-й серии и некоторых других.


C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка сепараторов для аккумуляторных батарей можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ спроса на стеклохолст в производстве сепараторов для аккумуляторных батарей».


Об авторе:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.
• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование



Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70
E-mail:
mail@akpr.ru
WWW: www.akpr.ru
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

БИОПРОИЗВОДНОЕ ПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО ECO CIRCLE PLANTFIBER
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ INDUSTRIUM
ПОЛИМЕРЫ ИЗ CO2
DUPONT CORIAN В ОТДЕЛКЕ МЕТРО В НЕАПОЛЕ
ЖЕЛЕЗООКИСНЫЕ ПИГМЕНТЫ для ЛИТИЙ-ИОНЫХ БАТАРЕЙ
ШЛЕМЫ ИЗ СКРАПА
МАТЕРИАЛЫ DUPONT CORIAN в ИНТЕРЬЕРАХ «АЭРОЭКСПРЕСС»
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОЙКОСТЬ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ?
КАБЕЛЬНЫЕ ЛОТКИ CABLOFIL
ОБЛЕГЧЁННЫЕ ПЛИТЫ SUPERPAN STAR
ПЕРВЫЕ КАРБОНОВЫЕ ДИСКИ
БУДУЩЕЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СВЕТОДИОДОВ
НОВЫЕ ПЛЕНКИ для ОПК
БРОНЯ НА ОСНОВЕ САПФИРА
ПОСЛЕДНИЕ РАЗРАБОТКИ BASF ДЛЯ АВТОПРОМА
НОВЫЕ ПОЛИМЕРЫ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ
ОРГАНИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
ПОЛИМЕРЫ из ОТХОДОВ ЖИВОТНОВОДСТВА
ГИБКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ
ТОНКОПЛЕНОЧНАЯ ФОТОВОЛЬТАИКА
ПОЛИМЕРЫ из ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
КОМПОЗИТЫ, АРМИРОВАННЫЕ УГЛЕВОЛОКНОМ
НОВЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
НОВЫЕ РАСТВОРНЫЕ БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНЫХ КАУЧУКИ (S-SBR) «LANXESS»
НАНОПОКРЫТИЯ для ТЕПЛИЦ
НОВЫЕ АДГЕЗИВЫ 3M для ЭЛЕКТРОНИКИ
ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ
БОЛЬШЕ ГРУЗОВ МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ В БИГ-БЕГАХ
БИОИЗОПРЕН – БУДУЩЕЕ ШИННОЙ ОТРАСЛИ
«БЕЛКОВЫЕ» МИКРОСХЕМЫ
НОВЫЙ КОАЛЕСЦЕНТНЫЙ ФИЛЬТР GE
АВТОМАТИЗАЦИЯ на «ГАЛОПОЛИМЕРЕ»
НОВАЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ BASF
ПОЛИЭФИРНЫЕ ТКАНИ ECO STORM
ОПАСНОСТЬ ДЕТСКОЙ БИЖУТЕРИИ
ПОЛУЧЕНИЕ ТОНКОСЛОЙНОГО ФТОРОПЛАСТОВОГО ПОКРЫТИЯ
УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА В АВТОПРОМЕ
«УМНАЯ» СИСТЕМА RFID КОНТРОЛЯ
«ХОЛЛОФАЙБЕР» как МЕЖВЕНЦОВЫЙ УТЕПЛИТЕЛЬ
НОВЫЙ ПРОТЕКТОРНЫЙ АГРЕГАТ «НИЖНЕКАМСКШИНА»
ЗАЩИТНЫЕ МАТЫ NEOPOLEN НА СПОРТИВНЫХ ТРАССАХ
НАНОТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МАТЕРИАЛЫ DUPONT НА ЕВРО-2012
ПЕРЕРАБОТКА БИОМАССЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЦБК
KELLOGG BROWN: технология получения пропилена из нафты

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved