Всю совокупность профильных изделий из ПВХ условно можно разделить на две большие группы – конструкционный и строительно-отделочный профиль. Конструкционные профили — изделия, которые подвергаются при работе значительным нагрузкам и составляют элементы конструкций целевого назначения, например, рамы оконных переплетов, дверные проемы и т. д. К строительно-отделочным профилям относится профили, которые при эксплуатации не несут значительных нагрузок, а предназначены для окантовки, облицовки, заделки щелей, придания конструкциям эстетичного внешнего вида и т. д. Можно выделить следующие укрупненные группы строительно-отделочного профиля: стеновые панели, сайдинг, подоконники, напольный плинтус, настенные кабель-каналы, системы оконных откосов, мелкие погонажные изделия. В последнюю группу строительно-отделочных профилей мы объединили профили для кафельной плитки, мягкие уголки, накладки на ступени, планки на перила, ударопрочные уголки, угловые профили (для столешниц, округления бетонных углов), оконтовочные профили, профили для железобетонных и кирпичных заводов, штапики, раскладки, калевки, стыковочные и соединительные профили, пороги и т.д. Конструкционный профиль | | Строительно-отделочный профиль |
Объем и структура российского рынка В 2006 году объем рынка профилей ПВХ России в стоимостном исчислении составил $1,9 млн., а в тоннажном – около 640 тыс.тонн. Наибольшая доля рынка принадлежит конструкционному профилю, которая составила около 1,1 млн.дол. или 57,6% от общего объема потребления пластикового профиля. Достаточно крупная доля рынка пластикового профиля приходится на пластиковые панели, ее объем составил 19,7% или 380 млн.дол. Структура рынка пластикового профиля в стоимостном выражении в 2006 г., %
Источник: данные компаний, ФТС РФ Доля импорта Основной объем потребностей пластикового профиля удовлетворяется отечественными производителями, конкуренция со стороны импортной продукции весьма небольшая, в совокупном объеме рынка доля импорта не превысила 17,3% или 110,7 тыс.т. Доля импорта в совокупном объеме потребления в 2006 году, % Источник: данные предприятий, ФТС РФ Наибольший уровень конкуренции на российском рынке ПВХ профилей со стороны импортной продукции присутствует в сегменте систем пластиковых откосов – доля импорта на данном рынке по итогам 2006 года достигает 50,7%. Для крупнейшего сегмента рынка ПВХ профилей - рынка конструкционного профиля, в последние годы характерно снижение темпов роста объемов импортируемой продукции ввиду переноса иностранными производителями своих заводов на территорию РФ. По итогам 2006 года доля импорта в сегменте конструкционного профиля составляла около 24%. Относительно крупные доли импортной продукции присутствуют на следующих рынках: • Кабель-каналы – доля импорта 44,5%; • Напольный плинтус – 36,6%; • Мебельный профиль – 20,0%. Структура российского импорта Наибольший объем импортных поставок приходится на конструкционный профиль – 80,4% от совокупного объема пластикового профиля, поставляемого в РФ. Структура импорта ПВХ профилей в 2006 году в тоннажном выражении, % Источник: ФТС РФ
Темпы роста В целом по всем группам профильных изделий из ПВХ объем потребления за 2006 год увеличился на 31,6%. Наиболее растущим сегментом пластикового профиля являются пластиковые подоконники, темп роста по итогам исследования составил 145,5%. Высокие темпы роста спроса были характерны для всех групп профилей, исключая отдельные виды мелкого погонажа. Наиболее перспективным направлением для открытия новых производств по-прежнему остается производство сайдинга. Наряду с относительно низким уровнем конкуренции (на рынке присутствует ограниченное количество российских производителей) рынку сайдинга присущи достаточно высокие темпы роста – 25% в 2006 году, возможности роста потребления сайдинга связаны как с вытеснением пластиковой вагонки с рынка, так и с еще не полной насыщенностью рынка внешней отделки пластиковыми облицовочными материалами. Среднедушевое потребление пластикового сайдинга на американском рынке (законодательнице моды на сайдинг) составляет 0,41 кг./чел., среднедушевое же потребление пластикового сайдинга (в в.ч. и вагонки) на рынке России в настоящее время составляет около 0,37 кг./чел. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка ПВХ профилей можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок ПВХ профилей в России».
Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru |