ПВХ ПРОФИЛЬ-2006 | ||||
Представляем результаты развития рынков профильных изделий из ПВХ в 2006 году – объем и структура рынка, темпы роста, возможности замещения импортных поставок. | ||||
Всю совокупность профильных изделий из ПВХ условно можно разделить на две большие группы – конструкционный и строительно-отделочный профиль. Конструкционные профили — изделия, которые подвергаются при работе значительным нагрузкам и составляют элементы конструкций целевого назначения, например, рамы оконных переплетов, дверные проемы и т. д. К строительно-отделочным профилям относится профили, которые при эксплуатации не несут значительных нагрузок, а предназначены для окантовки, облицовки, заделки щелей, придания конструкциям эстетичного внешнего вида и т. д. Можно выделить следующие укрупненные группы строительно-отделочного профиля: стеновые панели, сайдинг, подоконники, напольный плинтус, настенные кабель-каналы, системы оконных откосов, мелкие погонажные изделия. В последнюю группу строительно-отделочных профилей мы объединили профили для кафельной плитки, мягкие уголки, накладки на ступени, планки на перила, ударопрочные уголки, угловые профили (для столешниц, округления бетонных углов), оконтовочные профили, профили для железобетонных и кирпичных заводов, штапики, раскладки, калевки, стыковочные и соединительные профили, пороги и т.д.
Объем и структура российского рынка
Источник: данные компаний, ФТС РФ Доля импорта Основной объем потребностей пластикового профиля удовлетворяется отечественными производителями, конкуренция со стороны импортной продукции весьма небольшая, в совокупном объеме рынка доля импорта не превысила 17,3% или 110,7 тыс.т. Доля импорта в совокупном объеме потребления в 2006 году, % Источник: данные предприятий, ФТС РФ Наибольший уровень конкуренции на российском рынке ПВХ профилей со стороны импортной продукции присутствует в сегменте систем пластиковых откосов – доля импорта на данном рынке по итогам 2006 года достигает 50,7%.
Структура российского импорта Наибольший объем импортных поставок приходится на конструкционный профиль – 80,4% от совокупного объема пластикового профиля, поставляемого в РФ. Структура импорта ПВХ профилей в 2006 году в тоннажном выражении, % Источник: ФТС РФ Темпы роста В целом по всем группам профильных изделий из ПВХ объем потребления за 2006 год увеличился на 31,6%. Наиболее растущим сегментом пластикового профиля являются пластиковые подоконники, темп роста по итогам исследования составил 145,5%. Высокие темпы роста спроса были характерны для всех групп профилей, исключая отдельные виды мелкого погонажа.
Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков | ||||