На фоне отсутствия новостей о намерениях развивать бизнес и увеличивать объемы производств шаги «смельчаков» кажутся рискованными. 2009 год не был отмечен особой активностью в области открытия новых производств. В начале 2009 года начал работу завод «ЕвроАэроБетон» (Сланцы) по производству газобетонных блоков. В мае 2009 австрийская компания Mayr-Melnhof Holz Gmbh и группа ЛСР ввели первую очередь деревообрабатывающего производства; в конце осени компания Rockwool открыла брикетный завод. Как сообщает Татьяна Андреева, сотрудник пресс-службы российского подразделения Rockwool, количество инвестиций, затраченных на реализацию брикетного завода на предприятии в городе Выборге, составляет 8 млн EUR. Руководство холдинга выразило уверенность, что проект окупится в течение 3-4 лет. По крайней мере, уже сейчас удалось сократить потребление исходного сырья – топлива на 2% и горной породы на 25%. Эксперты подтверждают, что эти вложения окупятся в средне- и долгосрочной перспективе. На российском рынке потребность в теплоизоляционных материалах будет только возрастать. В Ленинградской области этому будут способствовать также усилия властей, направленные на энергосбережение и снижение затрат на жилищно-коммунальные услуги. Исследования российского рынка показали, что минераловатные теплоизоляционные материалы производят более 70 компаний, подавляющая часть из которых (почти 80%) расположены на территории России. Многие отечественные производители существуют на рынке более 40 лет и зачастую даже не имеют своей торговой марки. Однако в последнее время появился ряд весьма конкурентоспособных и перспективных отечественных игроков, положение которых на российском рынке стабильно улучшается из года в год. К таковым относится «Пеноплэкс Холдинг», одно из четырех производств которого расположено в городе Кириши. Ранее представители компании заявляли о планах ввести вторую очередь, мощностью 50 тыс. тонн полистирола общего назначения в год. Запуск производства может изменить расстановку сил на рынке теплоизоляции в Северо-Западном регионе. На данный момент на долю России приходится около 4% мирового потребления всех видов теплоизоляционных материалов. Мировой рынок теплоизоляции оценивается в 20-25 млрд USD и, по мнению экспертов, уже в ближайшие 10-12 лет может удвоиться. «Если говорить о рынке теплоизоляционных материалов, то в следующем году данный сегмент может увеличиться на 20-30 процентов по отношению к 2009 году за счет возможной "послекризисной оттепели" в строительстве», – прокомментировал ситуацию Агентству бизнес-новостей технический специалист компании Paroc Кирилл Корнеев. И этот оптимизм присутствует на рынке, несмотря на то что последние два года темпы роста российского рынка теплоизоляционных материалов значительно сократились. При этом до 2008 года объемы производства этой продукции стабильно росли (от 10 до 17% в год). Безусловно, снижение затрат на производство является одной из приоритетных задач, к решению которой многие пока не готовы. В этом отношении опыт европейских компаний может быть полезен отечественным производителям. По словам Вячеслава Зюбина, управляющего производством и техническим службами на объекте компании Rockwool, основная цель введения нового производства – это снижение отходов производства. «Количество отходов снижается по мере освоения технологии переработки и в скором будущем достигнет нуля процентов», – заявил представитель компании.. Для европейского сегмента холдинга, где сосредоточено подавляющее количество предприятий, открытие завода брикетов в Ленинградской области не является инновационным. Для нашего же представительства ситуация прямо противоположна, если учесть, что теперь производство Rockwool в России становится безотходным. Из двух заводов на территории РФ второй находится в столичном регионе и уже использует технологии полной переработки отходов. «Дело в том, что при изготовлении каменной ваты необходимы исключительно крупные фракции горной породы, – объясняет Вячеслав Зюбин, любезно согласившийся провести экскурсию по новому заводу. – Мелкие камни не удовлетворяют требованиям технологического характера, поэтому раньше всегда оставались лишними». Высокие технологические требования к изготовлению каменной ваты компенсируются параметрами пожаростойкости материала. Производство проходит при температурах, достигающих 1500 градусов, что позволяет включить каменную вату в разряд негорючих материалов и, несомненно, говорить о ее относительной безопасности. «В этом плане мы далеко впереди наших конкурентов в области изготовления теплоизоляции: пеноплекс и стекловата не могут похвастаться подобными характеристиками», – рассказывает г-н Зюбин, когда мы стоим под мощной печью, где и происходит процесс плавления базальтовых горных пород. Каменная вата используется даже при утеплении нефтяных танкеров, а у последних уж точно нет выбора – повышение пожаростойкости составных частей стоит в перечне главных задач при строительстве специального транспорта, работающего с огнеопасными материалами. Впрочем, мощность загрузок компании достигает 120%, а заказы расписаны до конца января. «Востребованность продукта заставляет нас работать с полной силой», – поясняет Вячеслав Зюбин. «Данный вид теплоизоляции сберегает энергию и помогает сократить выбросы углекислого газа на 200 миллионов тонн в год», – признается генеральный директор российского подразделения компании Ник Вине, явно рассчитывая, что эта цифра возрастет. Источник: "Строительный Еженедельник", № (392) С анализом российского рынка теплоизоляции Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок теплоизоляционных материалов в России».
|