В Москве испытывают новый состав краски для нанесения дорожной разметки. По обещаниям разработчиков, эта смесь устойчива к перепадам температуры и интенсивному движению. Качество существующей разметки не устраивает ни автомобилистов, ни коммунальщиков, которые вынуждены нести двойные траты, обновляя полосы по несколько раз в год. В этой лаборатории родилась новая дорожная разметка столицы. Точнее здесь синтезировали тот самый компонент, который обещают добавлять в холодный полимер - нынешнюю основу пешеходной "зебры" и двойной сплошной. Существующий сейчас состав никого не устраивает. Департамент ЖКХ и не скрывает - 100 миллионов рублей в год тратят на двойное нанесение разметки весной и осенью, а в межсезонье покрывают ее нитрокраской, чтобы хоть как-то спасти. А спасти-то не получается. "Во-первых, само название термопластичность подразумевает то, что при температуре они размягчаются. Естественно, в условиях города летом, в жару и при интенсивном движении происходит размягчение этого пластика, налипает грязь, потом они наматываются на колеса. Зимой же происходит обратная ситуация", - объяснил Виктор Хан, заведующий научно-производственным отделом ФГУП "Государственный научный центр "Ниопик". Чтобы такого обратного эффекта отделения разметки от асфальта впредь не происходило, и наносить её можно было и при минусовых температурах, ученые уже перешли от научной части к практической. Промышленное производство химкомпонентов новой дорожной разметки невозможно без испытаний. Все те органические соединения, на которые возлагают надежды ученые, после лаборатории синтезируются здесь. Только уже в больших объемах. Здесь же в заводской лаборатории и испытывают. Это уже 146-ой вариант возможной разметки будущего. "Практически имитация бетона, имитация дороги. И делаем имитацию толщины - примерно три миллиметра", - сказал сотрудник заводской лаборатории. Эти три миллиметра, уверяют ученые, должны держаться долго. Таков химический состав. Но это слово "должны" основано здесь лишь на теории. "Определить, насколько она долго продержится, мы, конечно, не можем. Мы проводим испытания при комнатной температуре, но на дороге последний раз наносили ее при температуре минус восемь градусов и ниже", - отметил Аркадий Хромов, старший научный сотрудник ФГУП "Государственный научный центр "Ниопик". Все главные испытания элемента безопасности дорожного движения - в руках коммунальщиков, которые уже нанесли минувшей осенью (2009) новинку на московский асфальт. "Порядка 100 метров разметки мы нанесли на ТТК, на Варшавском шоссе. Испытания показали, что она себя ведет очень хорошо. Мы ведем еженедельный мониторинг этой разметки. Видно, что, она действительно, оправдывает наши затраты и усилия, которые были направлены на её разработку", - сказал Андрей Цыбин, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Срок службы этого химического соединения - холодного пластика с секретной добавкой - рассчитан минимум на два года. Московские власти обещают уже весной начать его полноценное использование во всем городе. Впрочем, сначала эта новая разметка должна пережить зиму с ее перепадами из плюса в минус, реагентами и шипами. По материалам www.vesti-moscow.ru |