Еще 4 года назад доля 40-миллиметровых элементов мебели и столешниц на нашем рынке не превышала 15%, остальные выпускались толщиной до 28 мм. Сегодня на 40-миллиметровые мебельные элементы приходится уже около 35% рынка, и 5–7% занимают мебельные элементы толщиной 60 мм. Нынешняя ситуация толкает производителей мебели к поиску новых нестандартных решений, одно из них – плиты с сотовым заполнителем, получившие в России название «Тамбурат», - предлагается, как антикризисный материал в условиях усилившейся мебельной конкуренции. Чаще всего сущность маркетинга в классических плитных толщинах сводится в основном к снижению стоимости на изделия, в нашем случае мебель даже с частичным применением тамбурата позволяет не понижать, а повышать стоимость продукции. При этом мебельное производство получает новые финансовые и маркетинговые возможности. В условиях сложившейся экономической ситуации и начала периода импортного товарозамещения для Российских производителей мебели продукция с применением тамбурата становится еще более привлекательной. Разработка новой мебели с применением новых материалов и комплектующих затея дорогая, учитывая это, многие производители мебели, использующие тамбурат, не создают новую продукцию, адаптированную к этому материалу, но очень успешно применяют элементы из тамбурата, частично заменяя или дополняя ими свою выпускаемую продукцию. Это добавляет производимым изделиям, как маркетинговую привлекательность, так и придает серийным устаревшим моделям новизну. Как же это сделано? Ведь древесно-стружечная плита такой толщины практически не выпускается, но если бы применялась именно она, то имела бы слишком большой вес. Распилить изделие вдоль на выставке обычно не позволяют, и способы изготовления толстых деталей для многих продолжают оставаться тайной. На самом деле такие детали выпускаются по известной еще с середины прошлого века, почти забытой мебельщиками с появлением древесно-стружечных плит технологии изготовления деталей с сотовым заполнением. Эта технология довольно проста: внутри рамки из полос ДСП или массивной древесины вкладывается и фиксируется бумажный сотовый заполнитель. Затем этот пакет с обеих сторон накрывается двумя облицовочными пластами из тонкого КХДФ, ЛМДФ или ЛДСП (от 4-х мм) с нанесенным клеем и помещается в пресс для выдержки под давлением. После склеивания деталь обрезается на заданный формат и облицовывается кромками. Принцип сотового заполнения, уже давно применяется в конструкции силовой облицовки салонов самолетов и космической техники, судо- и автостроении (Audi A8, передвижные бытовки, трейлеры), вагоностроении (перегородки пассажирских вагонов) и, конечно же, при устройстве интерьеров – то есть присутствуют везде, где необходимы не только легкость и практичность материала, но и высокие эстетические качества. Это говорит о том, что детали с применением тамбурата отличаются высокой прочностью и низкой теплопроводностью, обладают малым весом, нематериалоемки и поэтому имеют относительно невысокую цену.
|