Теперь гидрированный нитрильный каучук имеет прочность фторэластомеров Концерн специальной химии LANXESS AG разработал HNBR-каучуки (гидрированные бутадиен-нитрильные каучуки) с повышенным содержанием акрилонитрила (ACN). Благодаря этому они обладают рядом уникальных свойств и поэтому подходят для использования в автомобилях, работающих на биотопливе. Через 100 лет после открытия первого метода производства синтетического каучука новые поколения каучуков вносят вклад в эффективное развитие и успех альтернативных технологий. Дизельное биотопливо и биоэтанол рассматриваются многими автомобилистами в качестве возможного выхода из климатического кризиса. Однако „горючее с грядки“ предъявляет повышенные требования к материалам, используемым в современном автомобилестроении. Новые синтетические каучуки Therban AT 5065 VP, Therban AT 5005 VP и Therban 5008 VP, благодаря содержанию в них акрилонитрила в количестве до 50,5 процентов (верхняя граница спецификации), гораздо менее подвержены разбуханию в „зеленом горючем“. Что же касается чувствительных резиновых деталей, то здесь LANXESS – пионер в производстве синтетического каучука – смог добиться существенного прогресса в разработке этих продуктов. К тому же, марки Therban AT 5005 VP и Therban 5008 VP за счет чрезвычайно низкого содержания остаточных двойных связей (< 0,9 процента) отличаются от других марок HNBR-каучуков существенно возросшей стойкостью к старению. Благодаря этому новые гидрированные нитрильные каучуки от LANXESS столь же прочны, как и фторкаучуки, одновременно превосходя их в стойкости к динамическим нагрузкам – в том числе после контакта со сложными метиловыми эфирами растительных масел и биоэтанолом. „Все больше людей хотят внести свой вклад в экологию под девизом альтернативного горючего“, - говорит д-р Маттиас Зоддеманн, руководитель центра Excellence Therban в леверкузенском концерне специальной химии LANXESS. „Однако, если автомобиль не рассчитан на применение биотоплива, это может привести к его поломке.“ Причина, помимо всего прочего, заключается в резиновых уплотнениях и шлангах, изготовленных из высокоэффективных эластомеров, которые за многие десятилетия оптимизированы для контакта с обычным бензином или дизельным топливом. „При контакте с дизельным биотопливом или спиртом subline они могут разбухнуть, потерять герметичность и стать менее устойчивыми к нагрузкам.“ Ключ к успеху - марки Ultra High ACN-Therban Возможные альтернативы весьма немногочисленны. Например, фторкаучуки, как правило, не подходят для продуктов, подвергаемых динамическим нагрузкам, и имеют высокую плотность, то есть увеличивают вес автомобиля. Адаптация к новым требованиям других высокоэффективных каучуков, например, также очень стойких гидрированных нитрильных каучуков является сложной технической задачей. „Но именно это мы как раз и сделали“, - говорит Зоддеманн. Ключом к успеху оказались так называемые разновидности Ultra High ACN - Therban, недавно представленные предприятием: Химикам концерна LANXESS удалось значительно повысить содержание акрилонитрила в HNBR-полимере – c 43 %, что было максимально возможно ранее, до порядка 50% в настоящий момент. Это повышает полярность вещества, благодаря чему оно значительно лучше противостоит контакту с альтернативным горючим, например, с дизельным биотопливом, обогащенным сложными метиловыми эфирами рапса или супер-этанолом (смесью из бензина и спирта)“, говорит д-р Зоддеманн. |