новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ФАКТОРЫ СБЫТА


Почему отечественному производителю агрохимической продукции трудно работать на внутреннем рынке? Каковы пути решения проблем?


 Андрей Былинин, коммерческий директор ОАО «КуйбышевАзот»

Андрей Николаевич Былинин родился в 1964 г. На «КуйбышевАзот» пришел работать по окончании в 1986 г. Куйбышевского политехнического института (квалификация - инженер-химик-технолог, специальность – технология основного органического и нефтехимческого синтеза). В 1998 г. прошел профессиональную переподготовку в Самарской государственной академии по Федеральной программе подготовки управленческих кадров по направлению «Маркетинг». C 2000 года работал начальником управления сбыта, а с 2004 – директором по внешнеэкономической деятельности предприятия. Коммерческую дирекцию возглавляет с 2007 г.


Справка: ОАО «КуйбышевАзот» является одним из ведущих предприятий российской химической промышленности.
Компания, расположенная в г. Тольятти Самарской области, осуществляет свою деятельность по двум основным направлениям:
- капролактам и продукты его переработки (полиамид-6, высокопрочные технические нити, кордная ткань, инженерные пластики);
- аммиак и азотные удобрения (аммиачная селитра, карбамид, сульфат аммония, КАС).
Объем реализации продукции предприятия за 2006 г. составил 12,7 млрд. руб., общий грузооборот – 1800 тыс. т, на предприятии работает около 5500 человек.
«КуйбышевАзот» занимает лидирующую позицию по выпуску капролактама и полиамида в России и  входит в десятку крупнейших производителей капролактама в мире. Является одним из ведущих предприятий отечественной азотной промышленности -  выпускает 5% азотных удобрений в РФ.
Компания динамично развивается, за 2002-2006 гг. выручка увеличилась в 2,8 раза,  прибыль от продаж - в 2,4 раза, чистая прибыль - в 2,1 раза.


Как известно, эффективное функционирование любого предприятия невозможно без правильно организованной коммерческой службы, главные задачи которой –  реализация продукции компании с максимальной прибыльностью, обеспечение высокого уровня сервиса для потребителя, а также бесперебойное снабжение производства необходимыми материалами и сырьем. К сожалению, выполнение многих из этих функций зависит не только от внутренних, но и, порой, в большей степени – от ряда внешних факторов.
КуйбышевАзот, сейчас выпускающий различные виды химической продукции,  изначально строился как предприятие, призванное обеспечить азотными удобрениями отечественного потребителя, в частности, Поволжский и Центральный регионы. Несмотря на все трудности 90-х гг., вызванные разрушением прежних отлаженных хозяйственных связей и сопровождавшиеся резким падением производства и потребления в РФ, для нас всегда оставались приоритетными поставки продукции на внутренний рынок. Наше предприятие одним из первых в отрасли стало развивать систему региональных складов минеральных удобрений для оперативного снабжения потребителей, снижения их транспортных расходов.

Сегодня «КуйбышевАзот» стремится продвигать на российский рынок рентабельные технологии возделывания сельскохозяйственных культур, используемые в западных странах. С этой целью нами  налажено сотрудничество с ведущими аграрными научно-исследовательскими организациями: Всероссийским НИИ агрохимии имени Д.Н. Прянишникова и  Институтом почвоведения и агрохимии НАН Беларуси, краснодарским ВНИИРИС, Геосетью ВИУА. При финансовой поддержке предприятия разрабатываются подтверждаемые научно-опытным путем рекомендации по внесению удобрений для разных регионов страны с учетом их почвенных, климатических особенностей и выращиваемых культур. Например, предприятие активно продвигает на внутренний рынок сульфат аммония – эффективное азотно-серное удобрение, успешно применяемое за рубежом. США ежегодно потребляет около 2 млн. тн сульфата аммония, соседняя нам Беларусь – 280-290 тыс. т, в то время как в России общий объем поставок за 6 месяцев 2007 г. составил только 60 тыс. т. Цифры говорят сами за себя.
Кроме того, в настоящее время нами прорабатывается возможность производства нового сложного удобрения – смеси сульфата аммония и селитры. Его применение позволяет обогатить почву не только азотом, но и серой – биогенным элементом, который по физиологическому значению для растений многие ученые ставят на третье место сразу после азота и фосфора. Агрохимическое обследование показало, что около 80% пахотных земель в России нуждаются во внесении удобрений, содержащих серу. Между тем в условиях ее недостатка в почве у растений снижается синтез белков, жиров и сахаров. 
Сейчас в АПК приходят новые собственники, заинтересованные в эффективном ведении хозяйства, а высокие результаты в растениеводстве немыслимы без использования минеральных  удобрений. Как я уже отмечал, в своей деятельности мы в первую очередь ориентируемся на обеспечение российских потребителей. Однако из-за небольшой емкости внутреннего рынка удобрений «КуйбышевАзот», как и другие производители,  вынужден существенную часть этой продукции реализовывать за рубежом. Поскольку отказ от экспорта в сегодняшних условиях неминуемо повлек бы за собой значительное сокращение производства.
В настоящее время государство осуществляет всестороннюю поддержку отечественного  сельского хозяйства. Развитие АПК является одним из четырех основных национальных проектов. Успешное выполнение этой программы, несомненно, приведет к повышению спроса на минудобрения в России. Предприятия-производители готовы удовлетворить растущие потребности отечественного рынка, тем более, что цены на нем вполне конкурентоспособны с мировыми.


В связи с этим, по меньшей мере, странной выглядит инициированная группой депутатов Госдумы попытка повысить экспортные пошлины на удобрения. Предлагаемый законопроект предусматривает их увеличение до 20%. Чем обернется такая инициатива просчитать нетрудно – общим снижением производства удобрений в РФ. Такая ситуация уже была создана в 1995 году. Не стоит «наступать на грабли» дважды и путать причину со следствием – вместо того, чтобы развивать сельское хозяйство, и тем самым способствовать росту внутреннего потребления  минудобрений, ставить заградительные барьеры на пути продвижения продукции отечественных химических предприятий на мировые рынки. Нашим производителям и без такой «заботы» работать там не легко.
При огромном объеме ввозимых в страну зарубежных товаров, на импорт российской продукции действует достаточно много ограничений, в том числе и на продукты «КуйбышевАзота». В станах ЕС-15, например, существует ввозная и антидемпинговая пошлина, в США – ограничения на ввоз различных видов удобрений. В Китае применяется антидемпинговая пошлина на ввоз капролактама из ряда стран. И хотя для нас ее ставка является самой низкой из отечественных производителей (7%), она весьма ощутима. Мы ждем некоторого улучшения обстановки после вступления России в ВТО. Членство в ВТО, конечно, не станет панацеей от антидемпинга, но мы получим доступ к механизму этой организации по разрешению торговых споров, обеспечивающему защиту национальных интересов. В связи с этим хотелось бы отметить, что роль федеральных структур в поддержке отечественной промышленности в последнее время значительно возросла, принято соответствующее законодательство, заставляющее страны, экспортирующие в Россию, почувствовать «прелести» подобных ограничений на своем опыте.
С учетом масштабов территории, занимаемой РФ, ключевым фактором развития и расширения сбыта продукции внутри страны, следует признать налаживание эффективной доставки грузов потребителям. Одна из самых насущных на сегодняшний день проблем – отсутствие четкой нормативной базы на перевозку некоторых видов минеральных удобрений железнодорожным транспортом, пробелы в ней. Это вынуждает производителей отправлять продукцию на так называемых «особых условиях», нести дополнительные издержки. В конечном итоге страдают потребители, в первую очередь, российские сельхозпредприятия.
Нам пришлось затратить более года для того, чтобы привлечь внимание к этой проблеме. В настоящее время мы налаживаем конструктивный диалог с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (ФАЖД) и Минтрансом РФ. Внушает оптимизм, что наконец-то наши усилия начали находить понимание со стороны руководства регулирующих перевозки структур. «КуйбышевАзот», выступая в роли координатора от лица ряда российских предприятий-производителей удобрений, уже ведет работу с Сибирским государственным университетом путей сообщения, который разрабатывает и корректирует нормативную базу ж/д перевозок.
Отмечу, что правила транспортировки в третьи страны и государства Балтии регламентируются Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС, Приложение №2), требования которого гораздо прогрессивнее и продуманнее внутренних нормативов. Так, сейчас мы без проблем можем отправить вагон с удобрениями в Китай, а для российского фермера во Владивостоке на такой же вагон, идущий тем же путем, необходимо оформлять особые условия. Понятно, что это не выгодно ни производителю, ни потребителю. В выигрыше оказывается только ОАО «РЖД», которое получает за особые условия перевозки дополнительный доход. Не в этом ли кроется основная причина нежелания железнодорожников решать указанную проблему? 
Еще одно узкое место нынешнего состояния железнодорожных перевозок – жесткий логистический контроль РЖД за перемещением грузов по направлению к морским терминалам. С одной стороны, идея хороша и актуальна – строго упорядочить по времени и количеству вагонов использование подвижного состава, чтобы избежать простоев и не перегружать пути. С другой стороны, обеспечение своевременных поставок продукции требует большей гибкости, на которую внедренная логистическая программа не способна, из-за чего страдают и поставщики, и получатели продукции. Она совершенно не учитывает реального положения дел с нехваткой подвижного состава, имеющих место опозданий с его подачей со стороны самого РЖД, изменений ситуации у поставщика и покупателя, сбоев в графике движения судов. С момента начала ее действия прошло время достаточное, чтобы, проведя анализ сделать выводы – а так ли хороша эта система, доказала ли она свою эффективность? А, выявив совместными усилиями «подводные камни», нужно внести необходимые коррективы. Ведь нововведения железнодорожной монополии преследуют благую цель – не только навести порядок в своем хозяйстве, но и повысить уровень обслуживания потребителей ее услуг. Следовательно, не мешало бы прислушаться к мнению этих самых потребителей.
Разумеется, нельзя списывать все трудности в работе только на внешние обстоятельства. Мы должны своевременно реагировать на изменения  запросов рынка всеми доступными, в том числе и производственными возможностями. Так, например, в настоящее время компания наращивает мощности по продуктам с более высокой добавленной стоимостью. «КуйбышевАзот» – единственное предприятие в стране, которое выпускает высоковязкий полиамид, высокопрочную техническую нить и кордную ткань на её основе. В результате чего мы смогли предложить отечественному потребителю возможность заместить используемые ранее импортные аналоги.
Таким образом, повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия зависит не только от полноценного использования внутренних ресурсов, но и от своевременного решения проблем внешнего характера. Со своей стороны мы всегда готовы оказать содействие в этом любой заинтересованной организации. Наша позиция предельно ясна – чем лучше работается отечественным предприятия, тем больше доступной продукции на внутреннем рынке, тем богаче наша страна. Так давайте наши общие задачи решать совместными усилиями.
 

Журнал «Химия и бизнес» №5 (85)
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved