Снег и лед – это самые сложные из покрытий, с которыми приходится сталкиваться водителям, и очень многое тут зависит от верного выбора шин. В базовую комплектацию легковых машин, фургонов и пикапов обычно входит летняя или всесезонная резина. Летние шины предназначены для езды в сухих и мокрых, но теплых условиях, но ни в коем случае не по снегу, льду или снеговой каше. Всесезонные шины созданы для более широкого спектра температур, но как было выяснено, не могут быть названы особенно подходящими ни для каких погодных условий. Только специализированные зимние шины могут обеспечить сцепление в зимних условиях вместе с низким уровнем шума. Чтобы лучше понять, насколько высок уровень сцепных свойств этих шин на льду, несколько членов команды Tire Rack устроили для них испытания на местном катке, чей лед имитировал скользкие участки дороги, которые часто попадаются зимой. Так как летние шины вообще не предназначены для такого покрытия, их взяли только для того, чтобы продемонстрировать их беспомощность по сравнению с всесезонными шинами из базовой комплектации и специальными зимними покрышками. Испытательный автомобиль – купе BMW E90 328i был оснащен дисками размера 16x7.5", обутыми в новые шины размера 205/55R16 с полной глубиной протектора. Испытания на льду Разгон Эксперты начали с того, что сравнили, сколько времени займет у машин, чтобы преодолеть 18 метров до центра катка. При этом разгоняются они с полной неподвижности. Летние шины во всей мере воспользовались помощью трэкшн-контроля в начале пути и показали время около 7.4 секунд. Всесезонным шинам не понадобилось столько усилий противобуксовочной системы, но время все равно достигло 6.5 с. Нешипованным зимним шинам понадобилось всего 4.5 с, чтобы добраться до финиша, благодаря собственным сцепным свойствам. Торможение Эффективность торможения должна была быть выявлена при помощи измерения тормозного пути с 16 км/ч до полной остановки. Ограниченные возможности летних шин привели к тому, что ABS работала дольше, чем обычно, и тормозной путь составил 14.3 м. Всесезонные шины были более самостоятельны и их показатель – 12.1 м, а самые «цепкие» зимние шины показали лучший результат – 6.4 м. Прохождение поворотов Финальным тестом было прохождение поворотов. Эксперты сравнили способность машины поворачивать на 90 градусов при скорости 16 км/ч, а маршрут отметили фишками. Машина, обутая в летнюю резину, потеряла сцепление почти сразу после начала поворота, а потом ее вынесло далеко в сторону от выхода и она сбила несколько фишек. Даже система DCS не смогла справиться с тем, что шины потеряли сцепление с дорогой. Всесезонные покрышки показали себя лучше в самом начале поворота, но потом машину также вынесло вбок и несколько фишек опять оказались сбиты. Автомобиль же на зимней резине идеально прошел поворот, не сбив ни одной фишки. TireRack: сравнение поведения различных типов шин на льду Итог Когда на дорогах образуется лед или снеговая каша, водителям требуются шины, предназначенные для самых сложных дорожных условий. Эксперты предполагали, что летняя резина покажет себя хуже всего, но взяли ее для участия в тесте, потому что всех не перестают удивлять отзывы потребителей, когда они критикуют свои летние шины за плохое сцепление на снегу или льду (они ведь просто изначально для этого не предназначены). Результаты также указывают на то, что компромиссные всесезонные шины не могут использоваться весь год. Только нешипованные зимние покрышки доказали, что способны сочетать высокий уровень сцепления на льду с низким уровнем шума. Bridgestone Blizzak WS-60 Эти шины разработаны для водителей купе, седанов, минивэнов и кроссоверов, обеспечивая высокий уровень сцепления снегу, льду и снеговой каше. Bridgestone Blizzak WS-60 представляют собой третье поколение шин Bridgestone Blizzak, которые всегда были способны позволять водителю контролировать свой автомобиль в сложных зимних условиях и использовать весь его потенциал. •Что понравилось: уверенное сцепление на льду •Что можно улучшить: комфортность хода •Итог: подходящий инструмент для зимних условий Bridgestone Blizzak WS-60
|