новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Полимеры

    ТЕКСТИЛЬНЫЕ КОМПОЗИТЫ ДЛЯ ОТДЕЛКИ АВТОМОБИЛЕЙ


    В жаркие летние дни температура внутри пассажирского салона автомобиля может существенно повышаться, особенно, если машина припаркована на открытом воздухе и подвергается непосредственному воздействию солнечных лучей.

    Для того, чтобы стабилизировать температуру внутри автомобиля во время движения автомобиля во многих моделях используют системы кондиционирования; тем не менее, обеспечение мощности, достаточной для охлаждения, требует немалых энергозатрат.

    Можно сэкономить энергию, и значительно повысить комфорт в пассажирском салоне автомобиля за счет использования новых текстильных композитов, которые обладают уникальными терморегулирующими свойствами. Такие терморегулирующие свойства обеспечиваются применением материала с обратимыми фазами (РСМ), являющегося высокопроизводительным инструментом сохранения тепловой энергии.

    Материал с обратимыми фазами (PCM)

    Материал с обратимыми фазами (РСМ) обладает способностью менять свое физическое состояние в рамках определенного температурного диапазона. Когда в процессе нагревания достигается температура плавления, происходит фазовый переход из твердого в жидкое состояние. В ходе процесса плавления РСМ поглощает и сохраняет большое количество скрытой теплоты фазового перехода. Температура РСМ и окружающих его объектов остается почти постоянной на протяжении всего процесса. В ходе обратного процесса охлаждения скрытая теплота, которая сохраняется в РСМ, высвобождается в окружающую среду в пределах определенного температурного диапазона, и происходит обратный фазовый переход из жидкого состояния в твердое. В ходе такого процесса кристаллизации температура РСМ и окружающих его предметов остается постоянной. После того, как фазовый переход, завершится, продолжающийся процесс нагревания /охлаждения приводит к дальнейшему повышению /понижению температуры. Способность к такому поглощению или высвобождению большого количества скрытой теплоты без изменения температуры делает РСМ привлекательным для использовании в качестве подходящего средства хранения теплоты.

    Для того, чтобы сопоставить количество скрытой теплоты, поглощаемой РСМ в течение реального фазового перехода, с соответствующим количеством физической теплоты, которая обычно поглощается в ходе стандартного процесса нагревания, будет использоваться для сравнения процесс фазового перехода льда в воду. При расплавлении льда происходит поглощение примерно 335 дж. на г. скрытой теплоты. При последующем нагревании воды она поглощает только 4 дж. на г. физической теплоты, в то время как ее температура повышается на  один градус Цельсия. Таким образом, воду необходимо нагревать с примерно 1 °C до примерно 84° C для того, чтобы обеспечить поглощение того же количества тепла, которое поглощается в ходе процесса плавления льда.

    Помимо льда (воды) известно более 500 натуральных и синтетических РСМ, таких как парафины и гидраты солей. Эти материалы отличаются друг от друга диапазонами температур фазового перехода и прочими параметрами сохранения скрытой теплоты.

    Подходящие места для применения компонентов из РСМ в пассажирском салоне автомобиля

    Для того, чтобы определить, где РСМ будут размещаться в пассажирском салоне автомобиля для осуществления теплового контроля внутри автомобиля, было проведено предварительное исследование развития температурного режима в различных местах пассажирского салона. В результате для применения РСМ были выбраны следующие места:

    • Потолок салона

    • Приборная панель

    • Сидения.

    Использование PCM для изготовления потолков автомобилей

    При изготовлении потолков используются  не воспламеняющийся РСМ из гидрата солей, который, внедряется в полимерную пленку толщиной в один миллиметр.  Был разработан текстильный полимер, в котором пленка из РСМ располагается между декоративным слоем материала, находящимся в нижней части обивки потолка, и промежуточным пенопластовым слоем. PCM начинает поглощать скрытую теплоту, как только температура поднимается выше 30 °C. PCM, интегрированный в обшивку потолка, обладает способностью поглощать скрытую теплоту примерно в 240 кДж. Такая величина поглощения скрытой теплоты новым, содержащим РСМ потолком, равна величине поглощения теплоты обычным потолком, температура которого повышается примерно на сто градусов Цельсия.

    В закрытом пассажирском салоне горячий воздух, который накапливается, в основном, за счет воздействия солнечных лучей, перемещается в верхнюю часть, и нагревает потолок. В результате, температура потолка непрерывно повышается. При нанесении PCM на потолок, он поглощает теплоту без дальнейшего повышения температуры до тех пор, пока не будет достигнута точка плавления РСМ. За счет поглощения скрытой теплоты РСМ существенно замедляется обычное повышение температуры потолка.

    Способность РСМ осуществлять терморегулирование позволяет сохранять температуру внутри пассажирского салона на комфортном уровне без необходимости использования подачи энергии извне. Это особенно выгодно, когда машина припаркована на открытом воздухе, и подвергается воздействию прямых солнечных лучей. В течение всего парковочного периода пассажирский салон, в потолке которого использован РСМ, не перегревается. В результате необходима более низкая мощность охлаждения на стадии начала движения, что особенно способствует энергосбережению.

    Были произведены расчеты для автомобиля среднего размера с объемом салона примерно 2.5 м³ и площадью потолка примерно 1.5 м². Кроме того, рассматривалась установка для кондиционирования воздуха с приблизительным потоком 250 кг в час и начальной температурой воздуха примерно 9 °C. На основе этих принятых параметров было вычислено энергосбережение примерно 25%. Тепло, накопленное РСМ, может быть выпущено через крышу в окружающую среду во время движения автомобиля или же в результате его охлаждения в ночное время.

    Температурные изменения в потолках с РСМ и без него на протяжении периода парковки в 60 минут и в последующие 60 минут, когда автомобиль находится в движении, даны на рисунке 1.

    Рисунок 1: Изменение температуры в нижней части потолка

    1 | 2
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • Отечественное производство изделий из спанлейса находится в стадии становления
  • Подавляющая доля отечественного нетканого геотекстиля производится из ПЭФ.
  • В 2006 год объем потребления спанлейса российскими предприятиями увеличился на 34,1%
  • Дефицит предложения одноразовой медицинской одежды будет сохраняться до 2010 г.
  • Западноевропейские геоткани на российском рынке
  • Asahi Kasei начала выпускать легкие SMMS-материалы
  • Стратегия развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2005 года

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    БИОПРОИЗВОДНОЕ ПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО ECO CIRCLE PLANTFIBER
    СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ INDUSTRIUM
    ПОЛИМЕРЫ ИЗ CO2
    DUPONT CORIAN В ОТДЕЛКЕ МЕТРО В НЕАПОЛЕ
    ЖЕЛЕЗООКИСНЫЕ ПИГМЕНТЫ для ЛИТИЙ-ИОНЫХ БАТАРЕЙ
    ШЛЕМЫ ИЗ СКРАПА
    МАТЕРИАЛЫ DUPONT CORIAN в ИНТЕРЬЕРАХ «АЭРОЭКСПРЕСС»
    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОЙКОСТЬ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ?
    КАБЕЛЬНЫЕ ЛОТКИ CABLOFIL
    ОБЛЕГЧЁННЫЕ ПЛИТЫ SUPERPAN STAR
    ПЕРВЫЕ КАРБОНОВЫЕ ДИСКИ
    БУДУЩЕЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СВЕТОДИОДОВ
    НОВЫЕ ПЛЕНКИ для ОПК
    БРОНЯ НА ОСНОВЕ САПФИРА
    ПОСЛЕДНИЕ РАЗРАБОТКИ BASF ДЛЯ АВТОПРОМА
    НОВЫЕ ПОЛИМЕРЫ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ
    ОРГАНИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
    ПОЛИМЕРЫ из ОТХОДОВ ЖИВОТНОВОДСТВА
    ГИБКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ
    ТОНКОПЛЕНОЧНАЯ ФОТОВОЛЬТАИКА
    ПОЛИМЕРЫ из ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
    КОМПОЗИТЫ, АРМИРОВАННЫЕ УГЛЕВОЛОКНОМ
    НОВЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
    НОВЫЕ РАСТВОРНЫЕ БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНЫХ КАУЧУКИ (S-SBR) «LANXESS»
    НАНОПОКРЫТИЯ для ТЕПЛИЦ
    НОВЫЕ АДГЕЗИВЫ 3M для ЭЛЕКТРОНИКИ
    ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ
    БОЛЬШЕ ГРУЗОВ МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ В БИГ-БЕГАХ
    БИОИЗОПРЕН – БУДУЩЕЕ ШИННОЙ ОТРАСЛИ
    «БЕЛКОВЫЕ» МИКРОСХЕМЫ
    НОВЫЙ КОАЛЕСЦЕНТНЫЙ ФИЛЬТР GE
    АВТОМАТИЗАЦИЯ на «ГАЛОПОЛИМЕРЕ»
    НОВАЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ BASF
    ПОЛИЭФИРНЫЕ ТКАНИ ECO STORM
    ОПАСНОСТЬ ДЕТСКОЙ БИЖУТЕРИИ
    ПОЛУЧЕНИЕ ТОНКОСЛОЙНОГО ФТОРОПЛАСТОВОГО ПОКРЫТИЯ
    УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА В АВТОПРОМЕ
    «УМНАЯ» СИСТЕМА RFID КОНТРОЛЯ
    «ХОЛЛОФАЙБЕР» как МЕЖВЕНЦОВЫЙ УТЕПЛИТЕЛЬ
    НОВЫЙ ПРОТЕКТОРНЫЙ АГРЕГАТ «НИЖНЕКАМСКШИНА»
    ЗАЩИТНЫЕ МАТЫ NEOPOLEN НА СПОРТИВНЫХ ТРАССАХ
    НАНОТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    МАТЕРИАЛЫ DUPONT НА ЕВРО-2012
    ПЕРЕРАБОТКА БИОМАССЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЦБК
    KELLOGG BROWN: технология получения пропилена из нафты

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved