Оборот б/у паллет Совокупный объем скупки б/у паллет составит в течение 2008 года порядка 20 млн.шт. Экономические показатели оборота этого рынка следующие. Учитывая, что средняя цена повторной продажи все той же европаллеты (1200х800, естественной влажности) равна в 2008 году 125 рублям, а средняя цена при закупке – 65 рублям, то сумма оборота составит 1200 млн.руб. или USD 46 млн. (при курсе RUR/USD – 26/1). Конечно, скупка и продажа б/у паллет – это достаточно мелкий и скурпулезный бизнес для небольших перевозчиков. Помимо транспортной и складской составляющей большую роль в успехе предприятия будет играть умение продавать. Наверное, в докризисное время на этот рынок мало кто бы из перевозчиков обратил внимание. Но жизнь меняется. В эпоху кризиса надо находить альтернативы традиционным путям получения дохода. А б/у поддоны – это именно такой способ. Да, кризис очень сильно бьет по перевозчикам. Особенно по тем, кто был ориентирован на обслуживание строительного комплекса. Для них рынок закрылся. Остальные хоть и работают, но страдают от неплатежей. Грузоперевозчикам для того, чтобы войти в рынок необходимо только разместить объявления о скупке. И начать обзванивать торговцев и производителей продукции. Конечно, «с руки» это тем, кто работал с продуктами питания – с торговцами и производителями. Они уже знают с кем иметь дело. Да, московский рынок поддонов насыщен до предела. Игроков здесь достаточно. Даже более того. Но рынок оборота оборота б/у поддонов только формируется. Условно всех игроков этого рынка можно разделить на четыре группы: Первая группа – сетевые операторы. Компании, входящие в эту группу, имеют разветвленную филиальную сеть в различных регионах, что создает возможность «межрегионального зачета» паллет. Поставив бизнес по обороту паллет в Москве, данные компании постепенно осваивают другие региональные центры. Вторая группа - региональные деревообработчики. Деревообрабатывающее производство из лесного района. В его услуги входят услуги по доставки поддонов до потребителя. Соответственно, для такого производителя характерно наличие минимальной партии заказа. Из другого региона возможна доставка «фурами». Вместимость «фуры» в зависимости от автомобиля - 500-700 поддонов. Поэтому, компании данной группы могут работать лишь с крупными потребителями. Третья группа – московские операторы. Эти компании имеют склад (или несколько складов) в Москве или ближайшем Подмосковье. Транспортный парк. Ну и деревообрабатывающее производство. Как правило, в Московской области. Четвертая группа - компании, занимающиеся оборотом б/у поддонов. Бизнес этих компаний – скупка и продажа б/у поддонов. На сегодняшнем рынке деревянных поддонов может быть интересным лишь направление, связанное с оборотом б/у паллет. Интерес возможен при полном отсутствии издержек на вхождение в отрасль. Такое условие возможно лишь в условии текущего бизнеса в области складских, логистических и транспортных услуг. Интересен этот бизнес как дополнительное смежное направление в случае недозагрузки основных фондов. В данном случае, - складов, транспорта. Это может быть актуальным в условиях разразившегося финансового кризиса. С анализом московского рынка деревянных поддонов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Оборот деревянных поддонов в Московском регионе». www.newchemistry.ru |