Экономические требования, экологическое законодательство, низкие производственные затраты в развивающихся странах, постоянное сокращение времени на проектирование усугубляют конкуренцию и заставляют переработчиков производить дешевле, быстрее и лучшее. Потребители пластмасс хотят получать наилучшее соотношение цены и получаемых эксплуатационных характеристик. Так, например, по данным отчета за 2008 г. DuPont Automotive/SAE Survey, 32 процента опрошенных считают, что основной проблемой отрасли в предшествующие годы были именно затраты. Для автомобильной промышленности еще одной постоянно существующей задачей является получение «более совершенного продукта», которое зависит от самых различных параметров, таких как окружающая среда, эффективность использования топлива, эстетические свойства, эксплуатационные характеристики, износостойкость и т. д. Помимо применений в автомобильной промышленности необходимы материалы со свойствами, соответствующими основным предъявляемым требованиям, таким как: • Общие требования: - Улучшение сотрудничества по всей цепи наращивания стоимости; - Глобализация клиентской базы; - Придание гибкости производственным системам; - Облегчение транспортных средств за счет новых конструкций или же даже уменьшения габаритов. • Специальные для определенных материалов: - Снижение затрат; - Уменьшение массы; - Повышение простоты производства и сборки; - Повышение износостойкости; - Интеграция функциональности; - Упрощение конструкции; - Улучшение внешнего вида; - Утилизация; - Уменьшение NVH. Пластмассы и ТРЕ хорошо подходят для решения многих проблем, поскольку они позволяют снизить затраты и массу, упростить производство и сборку, обеспечить интеграцию функций и повышение износостойкости за счет отсутствия ржавчины и т. д. Что представляют собой затраты? Помимо финансовой, коммерческой и административной составляющих, основные компоненты, перечисленные в таблице 1, связаны со следующими факторами: • Затраты на полимерной сырье в зависимости от типа полимера, используемое количество, добавление утилизированного полимера; • Трудозатраты в зависимости от технологии, автоматизации и интеграции функций; Потребление коммунальных услуг в зависимости от технологии, типа и количества обрабатываемого полимера; • Инвестиции в зависимости от технологии, автоматизации и интеграции функций; • Объем отходов и возможность их утилизации. Следует рассматривать не затраты на отдельную деталь, а затраты на ту систему или подсистему, в состав которой эта деталь входит. Так, например, если использование формованной и декорированной в процессе производства детали позволяет избавиться от этапа нанесения поверхностного покрытия, наличие более высоких затрат становится экономически оправданным. Таблица 1: Некоторые способы экономии затрат Затраты на сырьевой материал | Более дешевая марка или семейство | Полипропилен для «умных» деталей | | Новая конструкция | Макетирование | | | Моделирование | | | Быстрое изготовление прототипов | | Конструкционное вспенивание | Вспенивающее вещество | | | Технология с газовой поддержкой | Потребление материала | Новая конструкция | Ребра и т. д. | | | Более тонкие стенки | | Новый материал | Более тонкие стенки | | | Более жесткий полимер | | Вспенивание | Вспенивающее вещество | | | Технология с газовой поддержкой | Энергопотребление | Новая конструкция | Меньшее количество сырьевого материала | | Новая установка | Меньшее энергопотребление | | Новая марка | Легко обрабатываемые марки | | Новая рецептура | Добавки, повышающие обрабатываемость | | Другой полимер | TPV по сравнению с вулканизированными каучуками | | Другой метод обработки | Литье по сравнению с литьевым формованием | Сокращение количества лома | Контроль в режиме реального времени | Меньше бракованных деталей | | Управление в режиме реального времени | Меньше бракованных деталей | | Материально-техническое обслуживание машин и инструментов | Меньше остановок и пусков | | Новая марка | Легче обрабатываемые марки | | Новая рецептура | Проще обрабатываемая рецептура | | Другой полимер | Проще обрабатываемый полимер | | Другой метод обработки | Более простой метод обработки | Трудозатраты | Автоматизация | Контроль в режиме реального времени | | | Управление в режиме реального времени | | Конструкция инструмента | Количество гнезд | | Производственный график | Меньше остановок и пусков | | Материально-техническое обслуживание машин и инструментов | Меньше остановок и пусков | | Новая марка | Легче обрабатываемые марки | | Новая рецептура | Проще обрабатываемая рецептура | | Другой полимер | Проще обрабатываемый полимер | | Другой метод обработки | Более простой метод обработки | | | Интеграция функций | Обработка | Другие методы обработки | Метод, адаптированный для увеличения партии | | Уменьшение продолжительности цикла | Конструкция инструмента | | | Параметры обработки | | | Охлаждение | | | Марка | | | Рецептура | | Другой метод обработки | Автоматизация | | | Совместная обработка | | | Технология обработки в процессе формования | Управление отходами | Сортировка | Внешняя обработка | | Внутренняя обработка | Повторное использование |
|