Зимние шины Continental не уступают летним по сопротивлению качению Вопреки распространенному заблуждению, зимние шины лишь ненамного уступают летним по сопротивлению качению. Это происходит из-за разницы в используемом материале, весе и особенностях рисунка протектора. Именно эти качества уменьшают или увеличивают деформацию шины во время движения и снижают или повышают сопротивление качению. Однако в современных шинах эти различия настолько малы, что водителям не стоит из-за этого откладывать сезонную «переобувку» автомобиля, учитывая, что зимние шины намного лучше летних по торможению.
Увеличение расхода топлива зимой связано больше с тем, что двигатель при низкой температуре дольше разогревается. Сокращение сопротивления качению является одной из главных целей в разработке современных зимних шин. Разработчики шин Continental вложили весь свой опыт и знания в создание диапазона ContiEcoContact. За последние 15 лет компания уже продала 160 миллионов этих шин на вторичном рынке и рынке первичной комплектации. Им удалось уменьшить сопротивление качению последовательно от одной модели к другой, поэтому этот показатель в линейке сейчас на 20% ниже, чем до выпуска первой шины ContiEcoContact. Сейчас в линейке появилась модель третьего поколения, которая предлагает компромисс между низким сопротивлением качению и сцеплением на мокрой поверхности. «Благодаря нашим длительным разработкам теперь зимние и летние шины не отличаются по сопротивлению качению, - отмечает вице-президент по разработкам линеек шин Continental д-р Беркхард Вайс (Burkhard Wies). - В некоторых из наших зимних моделей коэффициент сопротивления качению равен 1.0 cr, что даже немного ниже, чем в их летних копиях». Поэтому у д-ра Вайса есть простое объяснение более высокому потреблению топлива зимой: при низкой температуре дольше разогревается двигатель. Это неизбежно. Для тех, кто хочет сделать что-нибудь полезное для окружающей среды, он советует устанавливать на зиму соответствующие шины и почаще гулять даже при плохой погоде. Современные зимние шины имеют прекрасную структуру протектора, которая хорошо контактирует с плотной заснеженной или обледенелой дорожной поверхностью, и большое количество ламелей на блоках. В то же время интервал между блоками остается большим для отвода воды из пятна контакта, однако не настолько, чтобы уменьшалась гибкость протектора. Такие протекторы, как у новой шины ContiWinterContact TS 830, в контакте с дорогой деформируются не больше, чем современные летние шины. Continental ContiWinterContact TS830 Источник: www.colesa.ru |