Здоровая и растущая отрасль промышленности Роджер Кипп, председатель отделения термоформования SPE, отмечает, что технологии замены нанесения краски, такие как использованием ламинированной пленки и поверхностных покрытий, позволили создать новые рынки для термоформовщиков, работающих с более толстыми материалами. "Теперь, когда у нас есть возможность обеспечивать создание поверхности с высокой степенью блеска без нанесения краски, мы можем начать осваивать стекловолоконный бизнес, а также бизнес по производству деталей из стали с нанесением краски", - говорит Кипп, который являетчя вице-президентом по маркетингу и инжинирингу компании McClarin Plastics, Гановер, Пенсильвания, которая занимается термоформованием толстого листа. Он сообщает, что бизнес идет хорошо, особенно, в области производства крупных деталей. "В области производства крупных деталей термоформовщики сталкиваются с меньшей конкуренцией, и обладают более широкими возможностями в области добавления стоимости для заказчиков", - говорит Кипп. Компания инвестировала в новое оборудование, которая способна формовать детали размером 8 x 16 футов, предназначенные для траспортного и строительного оборудования, а аткже копусов и крышек для технологического оборудования. "Пластмассы выросли в цене, но цены на сталь повысились в еще большей степени. Это также открывает некоторые возможности для термоформовщиков", - добавляет он. "Если Вы пытаетаесь уговорить заказчика перейти от использования какой-либо существующей металлической детали или стекловолоконной детали к использованию другого материала и другой технологии, Вы должны быть готовы к тому, чтобы обеспечить и всю проектно-конструкторскую работу, связанную с осуществлением такого перехода. Их подразделения, занимающиеся инжинирингом, так загружены работой, что у них не хватает для этого времени", - объясняет он. У компании McClarin также имеется стекловолоконный бизнес, и она может предложить композитную деталь для начального перехода с использования стальной детали с последующим переходом на термопластические детали по мере увеличения объемов производства. "Наш успех в области термоформования зависит от нашей способности устанавливать отношения с компаниями, занимающимися литьевым формованием, и прочими обработчиками для того, чтобы получить представление о том, какие проблемы возникают при реализации каждой технологии", - говорит Кипп. - "Я считаю, что у термоформовочной отрасли в целом имеются оборудование, технология и материалы для того, чтобы обеспечить продолжение устойчивого роста. Обработчики объединили усилия для того, чтобы создать преемственность для такого непрерывного совершенствования. Это дает нам возможность проникать на новые рынки, а также совершенствоваться на тех рынках, которые мы уже обслуживаем". Уолт Уокер, председатель отделения термоформования SPE и главный операционный директор Prent Corp., компании с полным спектром услуг, осуществляющей термоформование с тонкими стенками по индивидуальным заказам, имеющей штаб-квартиру в Дженисвилле, Висконсин, считает, что ключом к успеху в области термоформования является создание хороших связей с заказчиком. Заказчикам необходимы скорость и точность", - говорит он. - "Одним из лучших способов добиться этого является точное понимание того, что нужно всем подразделениям заказчиков, Вам необходимо изучить потребности проектировщика упаковки, потребности отдела обеспечения качества, отдела закупок, а также транспортного отдела для осуществления своевременной доставки", - продолжает он. - "Это также означает, что необходимо учитывать потребности любой третьей стороны, т. е. компаний, обеспечивающих логистику и производителей-подрядчиков, услугами которых пользуется заказчик. Важно точно определить все эти отношения так, чтобы заказчик был полностью удовлетворен". Prent Corp. сосредотачивает свои усилия, в основном, на производстве упаковки для медицинской и электронной промышленности; она также обеспечивает возможности в области конструирования упаковки, создания инструментов и производства. Компания, которая также эксплуатирует производственные мощности в Аризоне, Малайзии, Сингапуре, и Китае, а вскоре получит новые в Пуэрто-Рико, проектирует и создает свои собственные производственные формовочные установки и создает свое собственное программное обеспечение для их эксплуатации. Для того чтобы обеспечить более адекватное управление сырьевыми материалами, была также добавлена внутризаводская экструзия. Растет число применений в автомобильной промышленности По словам Майка Алонги, менеджера продаж компании MAAC Machinery, все большее и большее количество компаний, занимающихся термоформованием, выходит на автомобильный рынок. "Когда объемы производства транспортных средств уменьшаются, технология термоформования становится значительно более привлекательной для производителей автомобилей, из-за разницы в стоимости инструментария", - говорит он. - "Растет число применений для лакокрасочной пленки, и для ее производства заказываются новые установки. В автомобильной промышленности приветствуются технологии, способные заменить дорогостоящие технологии окраски". Алонги говорит, что бизнес компании MAAC по пневмоформованию все больше увеличивался благодаря высокому спросу на формование двойного листа. "Многие наши заказчики неохотно приступают к работе с двойным листом из-за сложности этой технологии, но теперь они убеждаются, что они вполне в состоянии работать с ней - и с готовностью платят за установки больше для того, чтобы иметь такую возможность", - говорит он. - "Работая с двойным листом, эти компании могут конкурировать с центробежным формованием и выдувным формованием, и они начинают искать для себя новый бизнес". Компания Durakon Industries, ведущий поставщик продуктов, изготовленных термоформованием, и лакокрасочных пленок для автомобильной промышленности, в прошлом году завоевала награду от отделения термоформования SPE за подножку из двойного листа для спортивного грузовика модели 2004 автомобиля Chevrolet SSR. Здесь многослойная сухая красочная пленка от Avery Dennison была ламинирована на пластмассовый лист, который для производства данной детали подвергали термоформованию. Модель SSR стала первым транспортным средством, для отделки которого была использована технология лакокрасочной пленки Durakon, позволяющая получать поверхностное покрытие класса А без дальнейшего нанесения грунтовочного покрытия или дополнительных поверхностных слоев. Подножка была сформована из соэкструдированного TPO и стеклонаполненного PR. При 9 фунтах деталь, по имеющимся данным, весит на 30% меньше, чем изготовленная литьевым формованием, армированная сталью подножка. Durakon смогла расширить применения технологии за счет получения заказов от целого ряда производителей и применений, в число которых входят качающиеся рычаги и приборные панели. |