В последнее время данный рынок развивается со скоростью, превышающей 6% в год. Сюда включаются гидроветроизоляция и фильерный полиэфир, которые используются в качестве подложки для модифицированной битумной черепицы. Помимо этого, небольшое количество нетканых материалов используется в различных областях конечного применения кровли. Поставщики строительной индустрии отмечают растущее из года в год использование полимерной гидроветроизоляции и кровельных подстилок. Однако в течение последнего года темпы роста замедлились. Причиной этого может быть ценовое давление, которое многие строители домов испытывали во второй половине 2006 года. Несмотря на то, что сам гидроветроизолирующий материал и его установка обычно насчитывают менее 1% общей стоимости дома, поставщики уверенно говорят, что благодаря данным материалам можно обеспечить значительную экономию для строителей и владельцев домов во время установки и послепродажного обслуживания. Подобные заявления подтверждаются исследованием Министерства энергетики, демонстрирующим тот факт, что использование гидроветроизоляции может сократить расходы типичного дома на энергию на 25-40% в год. «Учитывая рост расходов на энергию и желание потребителей выбирать те продукты, которые помогут им ее сохранять, гидроветроизоляция определенно отвечает требованиям» - комментирует Боб Даль, менеджер по маркетингу компании Typar Construction Products, входящей в Fiberweb. «Правительство США поддерживает исследования в области новых строительных технологий, сокращающих потребность в энергии» - отмечает Артуро Хорта, менеджер DuPont по кровельному рынку. «Несомненно, эффективность использования энергии окажет самое значительное влияние на кровельную/строительную промышленность. Интегрированное фотоэлектричество, вырабатывающее энергию для дома, и кровельные воздушные барьерыв, которые герметизируют чердак для сокращения энергопотребления в доме. Это две главные тенденции, которые изменят статус-кво на кровельном рынке. «Мы наблюдаем рост спроса на энергоэкономичные продукты и энергосберегающие технологии строительства, которые позволят строителям получить рейтинг Energy Star, помогут им вносить изменения в свою деятельность и предлагать полученные преимущества заказчикам на рынке» - продолжает Д-р Хорта. Он также добавляет, что в DuPont разработаны чрезвычайно энергоэкономичные технологии строительства, благодаря которым возможно сократить энергопотребление в доме на целых 20%. В качестве примеров энергосберегающих технологий строительства он упоминает две новые разработки компании, Tyvek AtticWrap и Tyvek Therma Wrap. На рынке плоских крыш Когда речь заходит о полимерных подстилках, которые применяются в кровельной промышленности, можно сказать, что тенденция их применения только возникает и возможности ее развития очень значительны. Эрик Хендерсон, вице-президент по продажам и маркетингу в PGI Canada, указывает на потенциал нетканых подстилок. «Рынок смягчался по мере того как объем индустрии в секторе начальных этапов строительства домов (сезонные поправки) уменьшался с 2.26 миллионов в январе 2006 года до примерно 1.5 миллиона сегодня. Влияние нетканых мембран не столь велико, так как доля нетканых подстилок все еще сравнительно невелика. Некоторые бы сказали, что этот сектор еще переживает период младенчества, и впереди еще длинный путь развития». Эта новая категория кровельных подстилок развивается очень быстро. «Производители черепицы уже запустили в производство продукты из этой новой категории или ведут процесс его запуска. Потенциал очень велик, и темпы роста достигают двузначных чисел». Компания DuPont отмечает устойчивую тенденцию на рынке, которая заключается в замене традиционного рулонного кровельного битума (15 или 30 фунтов) современными легкими неткаными кровельными мембранами. Простота установки и долговечность – основные стимулы этого изменения на кровельном рынке. Некоторые из новых синтетических кровельных подстилок обработаны предотвращающими скольжение материалами, которые повышают коэффициент трения и делают их более безопасными в работе, повышая уровень сцепления ботинок рабочего, когда он ходит по подстилке, особенно в условиях наличия влаги. Федерико Паллини, директор Freudenberg Politex по развитию бизнеса в Европе, Азии, Африке и Южной Америке, полагает, что синтетические мембраны, несмотря на их рост, нельзя сравнивать с битумными мембранами как по эффективности, так и по долговечности. «Даже если битумные мембраны страдают от высокой стоимости сырьевых материалов, они становятся наилучшим средством гидроизоляции. К тому же, для использования синтетических продуктов при изготовлении крыши требуется привлечение высококвалифицированных рабочих, которые могли бы создать должную гидроизоляцию. Вопрос процесса нанесения синтетических мембран сохраняет свою высокую важность» - говорит он. Новое семейство нетканых материалов для применения в области битумных подкладок было запущено компанией Freudenberg Politex. Эти новые продукты будут продаваться через подразделение компании по строительным материалам, начавшее свою деятельность в 2004 году. В ассортимент продукции входят изделия для тепловой и акустической изоляции, воздухопроницаемая гидроизоляция и пароизоляция, теплоотражающие экраны, подпольная звукоизоляция и геотекстиль. Ричард Шоу, Исполнительный директор и директор по бизнесу в Северной Америке компании Freudenberg Texbond, называет синтетические прокладки растущим фактором на североамериканских рынках поверхностей с крутым откосом. «Все же, эти рынки очень чувствительны к уровню цен, и такие новые подстилки должны конкурировать с традиционной рулонной кровельной бумагой, которая является наиболее дешевым вариантом во многих областях. Термопластики также заняли значительную долю рынка поверхностей со слабым откосом». Г-н Шоу добавляет, что данная область продолжает развиваться, некоторые производители объявляют о строительстве или добавляют новые площади. |