Все эти факторы вынуждают поставщиков преодолевать новые проблемы за счет внедрения инноваций и креативного использования новых технологий. На фоне продолжающегося роста давления со стороны экологической озабоченности существует также и постоянная озабоченность проблемами максимального снижения затрат независимо от часто непредсказуемых изменений цен на сырьевые материалы. Цена полипропиленовой смолы выросла более чем на 20% с начала года, что заставило некоторых производителей геотекстиля повысить цены для того, чтобы как-то компенсировать возросшие производственные затраты. Поставщики сообщают, что за первый квартал 2007 года затраты возросли намного больше, чем планировалось в конце прошлого года. Тем не менее, растет использование нетканых материалов для создания насыпей, в качестве материалов для разграничения, а также в дренажных/фильтрующих применениях, несмотря на то, что в целом, по сравнению с прошлым годом, рынок очень вялый. В том, что касается ситуации на мировом рынке, на рынке жилищного строительства США царит депрессия, которая повлияла на объем земляных работ для строительства зданий и сооружений. Уже на протяжении ряда лет наблюдается спад финансирования дорожного строительства в Северной Америке, но в настоящее время этот рынок более устойчив, благодаря поддержке со стороны нового закона о финансировании дорожного строительства. Засухи вызвали депрессию рынка в некоторых районах США, в то время как в других районах дожди и наводнения вызвали повышение спроса на геотекстиль. В то же время в Восточной Европе запускается множество инфраструктурных проектов, и многие компании интенсифицируют свою деятельность в этом регионе. Компания Colbond, Арнхем, Нидерланды, завершила поставки для целого ряда проектов в России, Венгрии и Польше, и ожидает дальнейших заказов в ближайшем будущем. «С нашим новым филиалом в Венгрии GeoTippex мы приобрели в этом регионе сильного партнера», - говорит Блэр Роэс, директор по продажам и маркетингу. - «Такой совместный подход будет взаимовыгодным для геотекстильного и геосинтетического бизнеса обеих компаний». В том, что касается партнерства, Colbond сделала то же самое в Северной Америке, где компания объединила усилия с находящейся в Баффало Горув, Иллинойс, компанией Profile Products Ltd. для распространения материала для уплотнения грунта в Северной Америке. «Это сотрудничество до настоящего времени было очень успешным, и наблюдается значительный рост продаж в конце 2006 г. и начале 2007 г.», - сообщает г-н Роэс. – «Мы очень довольны таким подходом со стороны компании Profile Products Ltd, которая специализируется на производстве средств управления эрозией почвы». Как сообщают некоторые производители, одним из наиболее заметных последствий ценового давления на отрасль гражданского строительства является появление тенденции к использованию товарного геотекстиля и геосинтетики для большинства применений. «Мы наблюдаем некоторый ограниченный рост на рынке специальных геосинтетических материалов, и значительное повышение спроса на сырьевые товарные продукты», - отмечает г-н Роэс. Он также добавляет, что компания расширила и адаптировала свой ассортимент продукции в соответствии с данной тенденцией, что позволяет ей поставлять продукцию на оба эти рынка». Дирк Де Сэделер, директор по научно-исследовательской и проектно-конструкторской работе бельгийской компании, занимающейся иглопробиванием, DS Technical, также отмечает изменения сырьевого сегмента рынка. «Ценовое давление заставляет переходить на товарный геотекстиль меньшей массы. Если раньше существовало четкое разграничение между технологиями спанбонда, мелтблауна и иглопробивания, то в настоящее время они сближаются друг с другом. С другой стороны, практически каждый день возникают новые применения для технического текстиля. Новые сочетания материалов и технологий могут стать ответом на вопрос для вновь возникающих глобальных проблем или нового спроса». Хотя существует сильная озабоченность в области затрат, нетканые геотекстильные материалы продолжают завоевывать все большее пространство за счет своих прекрасных эксплуатационных характеристик и общей стоимости. «В области геотекстиля сохраняются низкие и вполне разумные затраты, что делает их ценность выше по сравнению с заполнителем», - выражает свое мнение директор по маркетингу компании Propex Fabrics Боб Тлумак. – «Так, например, если цена на заполнитель будет продолжать расти и достигнет 50 долларов за тонну, то типовой сепарационный/стабилизирующий геотекстильный материал будет стоить столько, сколько треть дюйма камня на квадратный ярд, и, таким образом, превратится в очень дешевой средство обеспечения безопасности для защиты целостности конструкционной части дорожного покрытия и для того, чтобы добавить прочности поверх непрочных грунтовых оснований».
|