Тот, кто хочет экономить горючее, должен облегчить свой автомобиль. В этом нет ничего нового. Абсолютным новшеством является то, что пластмассы начинают вторгаться на территорию, которая всегда принадлежала металлическим материалам. Речь идет о несущих элементах конструкции.
|
В ходе дальнейшего развития полимерных материалов зашатался и этот последний бастион металла. Впервые удалось создать и даже ввести в серийное производство в виде пластмассовой конструкции упор против проворачивания, выдерживающий высокие механические нагрузки, предназначенный для автомобилей со встроенным поперек двигателем. Об этом на на симпозиуме «Пластмассы в автомобилестроении» в Маингейме (Германия) сообщила группа разработчиков в составе Вальтера Pay и Бернхарда Аумера (BASF), Дитхарда Шнайдера, Ханса-Юргена Каркоша (Conti Tech Vibration Control) и Макса Рудольфа Берлингера (Opel), Требования, предъявляемые к таким деталям, чрезвычайно высоки. Узлы крепления силовой установки призваны не только обеспечивать нужное положение двигателя и воспринимать силы тяжести, но и поддерживать двигатель при воздействии движущих моментов, сил инерции, возникающих при ускорении, замедлении или движении по кривой. В конце концов, опоры должны быть в состоянии удержать агрегат и в случае столкновения - и все это при температуре от -30 до +120 °С, при необходимости даже в полностью загрязненном состоянии. Уже в начале опытно-конструкторских работ было ясно, что копировать первоначальный алюминиевый узел один к одному в отливке из полиамида смысла не имеет. «Оптимизацию топологии и конструирование предваряла первая оценка возможности создания упора против проворачивания», - сообщают авторы. Результат - максимальное напряжение при 300 МПа. Обычный же полиамид РА 66 GF 50 при 120 °С едва выдерживает среднее напряжение 90 МПа.
|