Главный приз мероприятия получила изменяющая цвет пластмасса для имеющей определенный цвет внутренней подсветки автомобилей. На первый взгляд, можно и не заметить красоты и инновационности этого высокотехнологичного решения. Ведь, в конце концов, внутренняя подсветка уже используется не первое десятилетие. Подсветка традиционно сводилась к размещению позади тех устройств, которые нуждались в подсветке, лампы накаливания небольшой мощности. Исторически так сложилось, что производители автомобилей в США и Японии выбирали цвета, которые было легко создавать с помощью субтрактивных светофильтров для ламп накаливания. При этом образуются "ненасыщенные" оттенки, а производимый свет образуется за счет энергии световых волн различной длины, из которых можно отфильтровывать особые цвета/значения длины волны. Производители транспортных средств даже установили особые образы марок для внутренней подсветки, связанные со специальными оттенками ненасыщенных цветов, красных, оранжевых, синих и зеленых. Тем не менее, степень отказов ламп накаливания очень высока по сравнению с освещением с помощью новых технологий, и они выделяют большое количество теплоты в ходе эксплуатации. По мере того, как число расположенных в автомобиле электронных устройств увеличивалось, и плотность их размещения повышалась, тепловыделение превратилось в серьезную проблему, поскольку и сами электронные устройства выделяют немало тепловой энергии, а пространство для их упаковки настолько невелико, что рассеяние теплоты превращается само по себе в проблему. Лампы накаливания только увеличивали тепловую нагрузку, сокращая, тем самым, срок эксплуатации дорогостоящих электронных устройств. Проблема выделения теплоты была частично решена в начале восьмидесятых годов, когда были внедрены светораспределительные трубки (также называемые лучевыми трубками). При использовании лучевых трубок нет необходимости в размещении источника света близко к освещаемому объекту, это высвобождает пространство для размещения и снижает тепловые нагрузки. Такие модульные системы трубок и соединений передавали и распределяли свет, поступавший на концы трубок, для удаленно расположенных объектов с подсветкой. Сначала лучевые трубки использовали с лампами накаливания, которые распространяют свет во всех направлениях. Поэтому системы проектировались так, чтобы сначала происходило наполнение светом, а затем осуществлялась его ограниченная подача в различных точках по всей длине трубки для освещения множества объектов. Тем не менее, оставались еще и другие проблемы, связанные с использованием ламп накаливания. Когда в начале девяностых снизились цены и повысились эксплуатационные характеристики светоизлучающих диодов (LED), производители автомобилей рассматривали их в качестве замены. LED предоставляют множество преимуществ, включая и более длительный срок эксплуатации, значительно меньшее энергопотребление и тепловыделение, меньшую массу, и более низкие затраты. Тем не менее, поскольку LED излучают насыщенные (монохромные) цвета с очень узкими спектрально-энергетическими профилями, производители автомобилей больше не могли получать свои схемы по ненасыщенным цветам для товарных марок, особенно, с помощью субтрактивного фильтрования. Производители оборудования либо были вынуждены менять десятилетиями использовавшиеся схемы цветной подсветки для считавшихся тогда стандартными цветов LED красного, желтого или оранжевого (этот ряд был позднее расширен до синего и зеленого), или же по-прежнему использовать субтрактивное фильтрование ламп накаливания. Также для производителей, которые использовали освещение с помощью лучевых трубок и ламп накаливания, преобразование данной системы под использование LED оказалось проблематичным. Во-первых, первые LED были менее яркими, чем лампы накаливания, и они осуществляли более прямолинейное распространение света. Это означало, что теперь необходим был LED для осуществления подсветки каждого объекта, который в ней нуждался. Неудивительно, что при всех этих проблемах, многие продолжали использовать старую технологию.
|