Одной из таких разработок, представленной на выставке K, состоявшейся в Дюссельдорфе, Германия, в октябре прошлого года, был совершенно новый полиамид от компании DSM Engineering Plastics (Ситтард, Нидерланды). Сообщается, что материал, который называется PA4T, обладает уникальным балансом свойств, включая прекрасную размерную стабильность, совместимость для бессвинцовой пайки, высокую жесткость и механическую прочность при повышенных температурах, а также прекрасную способность поддаваться обработке с точки зрения параметров потока и технологического окна. “На автомобильном рынке, мы надеемся, материал сможет способствовать использованию новых разработок в области располагающихся под капотом применений, которые входят в автомобильные электрические системы, воздушно/топливные, и трансмиссионные компоненты”, - говорит Рёлоф Вестербек, директор по глобальному бизнесу компании Stanyl. Компания DSM в настоящее время строит предприятие по развитию рынка в Ситтарде, которое будет сдано в эксплуатацию в первом квартале 2008 года. Также в области полиамидов, компания BASF (Людвигсхафен, Германия) представила новый продукт, Ultramid High Speed PA 66, с текучестью, увеличенной на 100% за счет включения наночастиц. Как сообщает поставщик, включение наночастиц также повышает устойчивость к термическому старению при высоких температурах. Новые материалы предназначены для крупных компонентов в отсеке двигателя, таких как корпуса головок цилиндров или торцевые заглушки системы охлаждения, таким образом, они дают возможности для уменьшения массы и/или более простой обработки за счет использования меньшего количества точек впрыска. Технология наночастиц существенно повышает скорость течения расплава Ultramid High Speed. Новый высокотемпературный полиамид предназначен для применений, располагающихся под капотом автомобиля. Более высокая теплостойкость, меньшее напряжение при формовании и прозрачность нового сополиэфира компании Eastman Tritan бросают вызов поликарбонату в области производства бытовой техники и товаров для дома.
Еще одна компания, Rhodia (Сент-Фанс, Франция), представила новую разработку в области полиамидов, показав свою новую линию Technyl Heat Performance (HP), которая может похвастаться превосходным сохранением свойств, особенно, при непрерывном воздействии высоких температур. По сообщению поставщика, данная инновация расширит сферу использования полиамидов, включив в нее среды с более высокими температурами, где ранее можно было использовать только РРА (полифталамид). Повышение температуры под капотом автомобиля — среди многих факторов также и из-за того, что требования по безопасности пешеходов уменьшают пространство, которое выделяется двигателю — препятствует использованию PA 6 и даже, в некоторых случаях, стандартного РА 66 в отсеке двигателя. Тем не менее, Technyl HP, сохраняет свои свойства очень хорошо, даже при длительном использовании при 200°C. “После 2000 часов эксплуатации при 200°C, прочность Technyl HP на разрыв снижается всего на 12% по сравнению с 57% у традиционного РА”, - говорит Валери Штёкель, менеджер по разработке автомобильных применений компании Rhodia. Марки Technyl HP реализуются с концентрациями стекловолокна 35% и 50%.
|