Инновационному штабу предприятия поручено постоянно удивлять заказчиков В начале 2008 на информационных лентах и в новостных колонках деловых изданий промелькнуло сообщение из нескольких сухих фраз: речь шла об успешном завершении работы волгоградских химиков по контракту с компанией «Profein RUS» и о заключении нового контракта, уже на более крупный объем продукции. За этой констатацией – огромная работа инженеров, технологов, менеджеров «Пласткарда» по решению конкретной научной и производственной задачи. Дело в том, что уважаемый германский партнер предъявил к поливинилхлориду особые, более высокие требования. Это не каприз, а следование цивилизованным нормам экологии: именно компания «Profein RUS» впервые в России стала производить оконный профиль без использования свинец-содержащих стабилизаторов, а с использованием экологически безупречных кальций-цинковых. Заглядывая на десятилетия вперед, многие европейские фирмы-переработчики уже через несколько лет собираются полностью исключить использование «не современных» марок ПВХ. Техническая служба предприятия была поставлена перед необходимостью создания соответствующего продукта. Поливинилхлорид должен быть термостабильным, технологичным при переработке, иметь высокую насыпную плотность, и в то же время достаточно высокую пористость. Образно говоря, это была задачка для волшебника, поскольку ее решение требовало достижения некоторых в определенном смысле взаимоисключающих параметров. Опустим подробности напряженного интеллектуального труда ученых-химиков, растянувшийся на долгие месяцы процесс лабораторных исследований, опытно-промышленных испытаний у потребителя, получение от него официального заключения с приложением протокола совместных испытаний. Отметим лишь такой факт: главный технолог компании «Profein RUS» направил дирекции волгоградского завода письмо, в котором наряду с добрыми словами о сотрудничестве со специалистами предприятия было особо указано, что новая марка поливинилхлорида производства ОАО «Пласткард» теперь используется в качестве эталона при сравнении с продукцией других производителей. Согласитесь, это дорогого стоит! Люди, близкие к производству, прекрасно понимают: столь масштабные старания инновационного штаба предприятия не могут ограничиваться каким-либо локальным участком, а в итоге непременно содействуют подъему общего уровня выпускаемой продукции. Так получилось и на «Пласткарде». – Разрабатывая рецептурный формат для одной из ведущих фирм, – рассказывает начальник отдела исследования и производства ПВХ Юрий Шаталин, – мы выявили некоторые узкие места и постарались переквалифицировать тот или иной узел таким образом, чтобы высокое качество продукции, которое достигнуто при доработке технологии для «Profein», распространилось на всю гамму производимого нами поливинилхлорида. Не случайно минувшим летом в Краснодаре продукция волгоградского предприятия на равных конкурировала с ПВХ производства всемирно известной корейской компанией LG, имеющей высокие шансы получить заказы на поставку стройматериалов для Сочинской Олимпиады. По материалам «Аргументы и Факты»
|