По мнению аналитика Principia Partners (Экстон, Пенсильваания) Джима Мортона, которое он излагает в новом исследовании, модифицированные наполнители и армирующие добавки пользуются в Северной Америке высоким спросом, который достиг в прошлом году 1.36 миллиона тонн. Прирост в области наполнителей из натуральных волокон для автомобильных и строительных применений достиг уровня в 20% в год. И на протяжении последних десяти лет спрос на диспергирующие добавки и средства, способствующие адгезии между смолой и наполнителем, вырос более, чем на 9% в год. Таковы некоторые тенденции, которые прослеживаются в развитии обрабатывающей промышленности. На прошедшей недавно в Чикаго выставке NPE производители добавок наглядно продемонстрировали, куда идет рынок, и чего следует ожидать обработчикам в ближайшие месяцы. Шон П. О’Коннор, вице-президент по пластмассовым добавкам в компании Chemtura (Миддлбери, Коннектикут), считает, что европейская директива REACH (январь 2006 г. MPW, стр. 50) оказала существенное отрицательное воздействие на ассортимент продукции компании, особенно в секторе производства огнеупорных материалов. Михаель Гаусс из конкурирующей компании Lanxess (Леверкузен, Германия) высказывается в еще более пессимистическом духе, и говорит, что принятые меры погубят всякое стремление к инновациям, и многие новые добавки просто исчезнут. Бернар Нижен, менеджер по маркетингу эластомерных модификаторов в компании Eliokem (Куртабёф, Франция) говорит, что REACH может оказать разрушительное воздействие на бизнес по производству добавок со всех точек зрения. Но имеются и положительные оценки. Джон Д. Клей, менеджер по научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности по высокопроизводительным продуктам в компании Honeywell (Морристаун, Нью-Джерси), говорит, что REACH могла бы действительно повысить спрос на системы органического стабилизатора для производства из ПВХ, которые производит компания. Гаусс из Lanxess считает, что описанные меры могут означать уменьшение использования хлорированных огнезащитных добавок в пользу применения систем из сложных эфиров фосфорной кислоты. Майкл Дж. Гуд, вице-президент по технологии компании Chemtura, считает, что затраты остаются стимулом номер один в секторе производства добавок. Но обработчики уже начинают осознавать, что одной стандартной добавки уже не может быть достаточно для использования со всеми применениями, и они рассматривают добавки, изготавливаемые в соответствии с индивидуальными параметрами, как одно из средств дифференциации своей продукции. Тем не менее, обработчики зачастую неохотно принимают решение об использовании добавки, которая является новинкой и поставляется единственным производителем, поскольку боятся оказаться в ловушке в случае, если продукт окажется недоступен по какой-либо причине. "Более мелкие обработчики могут оказаться более открытыми по отношению к инновациям, нежели более крупные", - говорит он. В компании отмечают, что лучше воспринимают новые или иные по своему составу добавки обработчики из Латинской Америки и Китая, а не компании из Европы, которые, по его словам, "до боли медленно" воспринимают новые разработки в области добавок. Луис Дж. Лундберг из 3M, менеджер по развитию бизнеса из Сент-Пола, Мичиган, напротив, указывает, что он наблюдает повышенный интерес к разработкам в области добавок, которые позволяют обработчикам снижать время от разработки до реализации на рынке или же дают возможность получать более быстрое заполнение пресс-формы или охлаждение. Нижен из Eliokem считает по повышение цены на добавки не так значительно, как повышение цен на товарные смолы, но, поскольку многие из них производятся на основе производных нефти, существует постоянное движение цены вверх, которое компании трудно перекладывать далее на плечи своих заказчиков. "Если Вы сможете доказать своему заказчику, что он получит преимущество с повышением стоимости своего применения, в большинстве случаев Вы добьетесь согласия на повышение цены", - говорит он. Деннис Кин, президент компании-производителя вспенивающих веществ Bergen International (Рошелл Парк, Нью-Джерси), сообщил MPW, что спрос на композиты из древесины и пластмассы растет примерно на 10% в год, поскольку обработчики видят, насколько они выгодны с точки зрения уменьшения массы, меньшего расхода полимера и хорошей стабильности для снижения коробления и деформации. Лэрри Найтарди, менеджер по управлению продукцией и маркетингом компании PolyOne (Уайлдер, Кентукки), говорит, что "мы вступили в эру добавок". Обработчики смотрят на рецептуры добавок как на инструмент, который позволит им снизить затраты и повысить эффективность. Он говорит, что компания наблюдает повсеместно высокий спрос на системы добавок для применений, связанных с упаковкой из РЕТ для косметических и пищевых продуктов. Они необходимы, поскольку на срок годности отрицательно влияет воздействие ультрафиолетовых лучей, из-за которых изменяются активные вещества, или же вкус, запах или цвет.
|