Глобальная конкуренция растет. Цены растут. Требования к качеству растут. Экологические требования растут. Однако поставщики автомобильного рынка стараются сохранять издержки на низком уровне – это действительно сложная задача, если учитывать убийственное ценовое давление, которое они испытывают практически со всех сторон. Хорошие новости в том, что показатель продаж по-прежнему высок, и существуют возможности роста с участием определенных заводских поставщиков (ОЕМ). Эти два фактора позволяют этому сложному рынку оставаться привлекательным для производителей нетканых материалов. Другое позитивное качество ОЕМ заключается в том, что они всегда находятся на переднем краю прогресса, приветствуются инновации, уникальные сферы применения и идеи новых продуктов, если они бьют по правильным ценовым мишеням. «В целом, для автопромышленности мира все еще сложно соответствовать критерию в отношении уровня издержек, поддерживать качество или даже поставлять товары более высокого качества по более низкой цене», отмечает Детлев Кэппель, директор подразделения по техническим нетканым материалам в компании Vliesstoff GmbH, входящей в Textilgruppe Hof. «В конечном счете, цель заключается в получении хорошей прибыли. Нынешнюю ситуацию осложняют быстрорастущая цена на энергию и сырьевые материалы, а также требования понизить цены. Мы считаем, что ОЕМ/крупнейшие поставщики должны принять ситуацию во внимание и решить ее реалистичным образом, если они хотят иметь в будущем надежных поставщиков на нужном им уровне качества». Билл Прейнингер, менеджер по Северной Америке в Freundenberg Vitech, подтвердил, что в сегодняшней цепочке производства автомобилей недостатка в проблемах нет. «Мы наблюдаем миграцию поставщиков в Мексику и Китай, после которых будут Индия и Вьетнам. Нужно не только создавать спрос на свои продукты. В ситуации, когда цены на нефтяные продукты достигают 100 долларов США за баррель, поставщики должны справляться с взлетающими ценами на сырье, о которых ничего не знает их клиентская база в автомобильной отрасли. Немецкий производитель Sandler AG также описывает растущую глобальную конкуренцию как важнейшую проблему, стоящую перед производителями этого сегмента. «В результате глобализации поставщики автопромышленности вынуждены жить в условиях растущей глобальной конкуренции» - заявил Ульрих Хорнфек, директор по продажам. «В то время как поставщикам приходится сокращать свои издержки для того, чтобы выполнять требования ОЕМ о понижении цен, цены на сырье постоянно растут из-за дефицита ресурсов». Однако, отметил он, глобализация также предлагает новые коммерческие возможности: Sandler экспортирует более 60% своих продуктов на зарубежные рынки. Прейнингер, представляющий Freundenberg Vitech, согласен с тем, что у глобализации есть определенные достоинства, например унификация массовой продукции и производства. Он также отметил, что мировые поставщики могут использовать это как звено цепи поставок с низким уровнем издержек. Тем не менее, говорит он, ОЕМ и крупнейшие поставщики не могут задействовать оба варианта и ожидать локализованных поставок по самым низким ценам. «Воспринимаемая экономия часто компенсируется издержками на логистику и создание запасов, при этом сложность вопроса о качестве возрастает» - сказал он. «Поставщики автопромышленности, готовы они или нет, участвуют в мировых промышленности и рынке. Они должны управлять своими затратами, повышать эффективность, стараться устранить дефекты и создавать инновации. Альтернатива выглядит очень неприятно».
|